МААМ-картинки

Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»

Елена Веселова
Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Проблема окружающей среды (воды) является актуальной, поскольку изменения, произошедшие в природе в результате неразумной деятельности человека (загрязняются источники питьевой воды, меняется окружающая среда) приводят к ухудшению экологической обстановки и требуют решения.

Первые основы экологической культуры закладываются у детей в дошкольном возрасте, так как дошкольники, получив знания о процессах, происходящих в природе, будут бережнее относиться к окружающей среде.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Волга-матушка река, широка и глубока“» размещена в разделах

- Дать представление детям о значении воды в жизни человека (на примере реки Волга, растений и животных;

- Объяснить необходимость ее охраны;

- Сформировать навыки экологической культуры;

- Познакомить с мерами об охране воды от загрязнения;

- Воспитывать бережное отношение к воде, как бесценному дару, любовь к природе родного края.

Задачи:

- Формирование экологических знаний о проблемах реки Волга.

- Формирование навыков экологического поведения в природе.

- Воспитание бережного отношения к природе.

-Формирование умений предвидеть последствия действий людей по отношению к окружающей среде.

-Формирование у ребенка желания заботиться о природе, охранять ее.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, игровая

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песен: «Речка быстрая» в исп. В. Толкуновой, «Течет река Волга» исп. В. Преснякова, аудиозапись сигнала SOS; слайды с изображением речных и природных пейзажей, картинки, фото с изображением рек; карта России, карточки с изображением птиц, живущих на воде, ПК.

Для эксперимента: три прозрачных стакана (два с водой: 1 стакан с чистой, другой – с мутной, один пустой, фильтры для воды (ватные диски)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море?» (Река)

Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов России – великой реке Волга. (Звучит куплет песни «Речка быстрая» в исп. В. Толкуновой)

Волга – самая крупная на Земле и самая длинная в Европе.

Начинается она с небольшого прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе путь среди густых трав. Постепенно встречал множество других ручейков. Они соединялись друг с другом, и, в конце концов, превратились в большую речку, потом в реку. Волга впадает в Каспийское море. (Показ на карте России). Среди степей, лесов медленно течет Волга. (Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», показ слайдов с изображением речных волжских пейзажей)

Ребята, какие пословицы о Волге вы знаете?

Дети: Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Как называют Волгу в народе?

Дети: «Волга - матушка», «Волга - красавица», «Волга - кормилица» и др.

Воспитатель: С волжскими речными просторами связаны привычные для нас картины, такие, как радуга, восход и заход солнца. (Показ слайдов)

Волга – это дом для рыб.

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (назвать речных рыб).

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей)

Дидактическая игра «Птицы, живущие на Волге» (назвать птиц по карточкам).

Воспитатель: На реке Волга есть красивое место – долина лотосов. Лотос – это цветок, который растет в воде. С первыми лучами солнца он раскрывает свои бутоны, а когда оно заходит, закрывает их. Семена этих цветов принесли на Волгу птицы (показ слайда долины лотосов).

Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Физминутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (показ слайдов)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено более 1200 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы, вызывающие серьезные болезни.

Волга в опасности!

Ребята, у вас на столах стоят два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку).

Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет? (Ответы детей)

Звучит сигнал SOS! (аудиозапись)

Воспитатель: Что означает этот сигнал? Сигнал бедствия. Волга просит помощи. Как ей помочь? (ответы, рассуждения детей)

Воспитатель предлагает очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Давайте вместе составим план по охране реки Волга. (Дети предлагают)

1. Оформить плакат «Берегите Волгу!»:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Разместить плакат на городском пляже.

2. Нарисовать рисунки вместе с родителями на тему «Волга – матушка река», организовать выставку.

3. Вместе с родителями написать письма директорам промышленных предприятий города с требованием установить качественные фильтры для очистки воды, приложив в послания свои рисунки.

Публикации по теме:

«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп Праздник «Масленица» Скоморохи приветствуют детей. 1 скоморох: Всех, всех, всех мы созываем Нынче праздник начинаем! Масленицу встречаем.

«Широка ты, наша масленица!» Развлечение на воздухе для детей старшей, подготовительной группы«Широка ты, наша масленица!» Развлечение на воздухе для детей старшей, подготовительной группы Цель: доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Формировать чувство национальной гордости через знакомство с народными.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД «О Волга! Колыбель моя…» (старшая группа) Программное содержание. Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях родного края. Продолжать воспитывать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) (в рамках проекта «Моя Волга») Тема: Двухтрубный пароход. (Оригами) В рамках проекта «Моя Волга». Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным.

Лэпбук «Посёлок Волга»Лэпбук «Посёлок Волга» Цель: расширять знания о родном крае,воспитывать чувство любви к малой родине,закреплять представления о флоре и фауне родного края,а также.

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Моя Волга» Цель: развитие связной речи; обогащение словаря по истории родного края, развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Речка-реченька-река» ООД «Речка, реченька, река».(старшая группа)Цели: - Помогать формировать любовь к малой Родине. - Формировать понятия о возникновении реки,.

НОД «Широка страна моя родная» ИТОГОВОЕ Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема НОД: Широка.

Экскурсия «Волга весной» Экскурсия «Волга весной». Старшая группа. Воспитатель: Ванькаева Н. Б. 2015г. Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 12:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волга-матушка река, широка и глубока»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД