Татьяна Колобухина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) (в рамках проекта «Моя Волга»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Двухтрубный пароход. (Оригами) В рамках проекта «Моя Волга».
Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой;
познакомить с речным транспортом;
обогащать словарный запас детей;
развивать внимание, память, пространственное
воображение, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
учить аккуратности, умению содержать рабочее место в
порядке.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Двухтрубный пароход“ (оригами) (в рамках проекта „Моя Волга“)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: заготовки бумаги; презентация на тему «Речной транспорт на Волге», фломастеры, клей.
Ход НОД.
1. Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку.
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
- А какие теплоходы ходят по Волге? (Ответы детей). Давайте мы сейчас посмотрим различные виды речного транспорта.
Показ презентации «Речной транспорт на Волге»
1-6 слайд. Это грузовой транспорт. А что перевозят на баржах, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, перевозят различные грузы: песок, уголь, кирпичи и многое другое.
7-10 слайд. Пассажирский транспорт. Это большие теплоходы и маленькие катера. (11-14 слайд). Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
-Теплоходы и катера перевозят пассажиров, а ещё они служат для экскурсий (круизов) и прогулок по реке.
15-18 слайд. На Волге есть судоходные шлюзы. Это такие сооружения, куда заходят различные суда и вместе с водой они поднимаются или опускаются в этих шлюзах, а затем идут дальше по реке.
19 слайд. На Волге ходят не только большие суда, но и маленькие парусники и лодки.
2. Физминутка. «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)
3. Показ образца и объяснение хода выполнения работы.
- Посмотрите, какой пароход к нам приплыл. (Образец) У него две трубы. А хотите, я научу вас делать такие пароходы, чтобы вы смогли отправить их в плавание? Смотрите внимательнее.
Для изготовления парохода необходимо взять бумажный квадрат и дважды сложить его по диагонали, чтобы найти центр. Теперь нужно все четыре угла соединить у центра (показ). Перевернуть заготовку и еще раз проделать те же самые действия, т. е. загнуть все углы к центру, хорошо проглаживая сгибы. Затем еще раз перевернуть заготовку и в третий раз повторить все действия. Теперь, потянув за противоположенные углы, сложить заготовку пополам и расправить трубы. Вот так. Пароход готов. А теперь приступайте к работе.
4. Самостоятельное изготовление парохода детьми.
(В конце дети наклеивают свои пароходы на лист бумаги и дополняют работу рисунком реки.)
5. Анализ работ и итог.
-Посмотрите, какие пароходы у вас получились. Молодцы, все постарались.
А давайте вспомним, какие суда ходят по Волге? Что такое шлюз?
(Ответы детей)