Оксана Скворцова
Открытое занятие в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: «Водные ресурсы Земли».
Воспитатель: Скворцова О. А.
р/п Ардатов- 2020 г
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о разнообразии водных ресурсов : родник, ручей, река, озеро, море, океан.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительна работа:
- Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!»
- Беседы о водных ресурсах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
- Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
- Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными.
- Народная игра «Ручеек».
- Подвижная игра «Море волнуется раз!»
Материал и оборудование:
Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду сегодня гости, Давайте доброту и улыбки подарим и нашим гостям и дружно поздороваемся.
Воспитатель : Ребята присаживайтесь на стульчики. (Слышны звук звонка телефона.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то нам звонит. Хотите узнать кто это?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: (Сейчас я вам включаю звонок на громкую связь) «Здравствуйте, ребята! Я Золотая Рыбка, владычица всех морей и океанов. Случилась беда - мне нужна ваша помощь. Во всех морях и океанах пропали рыбы и морские животные. И если они не вернуться в море, то погибнут. Я надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: Ребята, кто нам звонил?
Ответы детей : (золотая рыбка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,что случилось в море? Почему все рыбы и морские животные могут погибнуть?
Ответы детей: (потому что море стало грязное, в нем много мусора)
Воспитатель: А вы хотите помочь золотой рыбке? Тогда я предлагаю Вам отправиться в путешествие в мир воды и узнать иного интересного. А путешествие нам поможет совершить волшебный экран.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Ответы детей: (Ручеек)
Воспитатель: Правильно, и наша первая остановка «Ручеек»
Слайд №1 (Ручеёк)
Воспитатель: Ребята,кто знает откуда берет начало ручей?
Ответы детей: (из родника)
Воспитатель: Правильно, из родника.
А вы знаете, откуда берёт своё начало родник?
Ответы детей: (из под земли)
Воспитатель: Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
Слайд №2 (Родник)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в роднике вода всегда оставалась чистой и прозрачной?
Ответы детей: (необходимо следить за ним)
Воспитатель: Ребята, а если вы пришли к роднику и увидели мусор около родника или в роднике, что вы будете делать?
Ответы детей: (Постараемся собрать мусор около родника, собраться рядом с родником)
Воспитатель: Молодцы ребята. И так наша следующая остановка называется «Ручеек».
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите на этом слайде?
Слайд №3 (Много ручьёв)
Ответы детей: (Много ручейков)
Воспитатель: Правильно наш ручеек бежит на встречу со своими друзьями.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. А как называется следующая остановка, я думаю вы мне сами скажите, отгадав загадку?
Воспитатель: Послушайте:
Течёт - течёт – не вытечет,
бежит – бежит – не выбежит.
Слайд №4 (Речка)
Ответы детей:(речка)
Воспитатель: Правильно речка.
Река – это водный поток. Река питается за счет родников, ручьев, снега, дождя. Реки бывают разные : горные и равнинные.
Горные реки холоднее чем равнинные, очень быстрые и шумные.
Равнинные реки глубокие и широкие, они теплее чем горные.
Воспитатель: Ребята, а у меня сейчас для вас есть интересное задание.
На столах лежат пазлы, элементы которых перепутались. Вам нужно правильно и быстро собрать изображение и сказать нам что получилось. (Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Наше путешествие мы продолжим на теплоходе.
Физкультминутка. «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(качнулись, руки опущены)
он назад шагнул сначала. -раз, два
(два шага назад)
А потом шагнул вперёд – Раз, два.
(два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
-Вот мы и добрались до моря.
Слайд №5 (Море)
Воспитатель: Наша следующая остановка «Море»
-Ребята,а вы были на море?
Ответы детей: да были
Воспитатель: Кто знает, чем отличается море от реки?
Ответы детей: Море-солёное, речка – пресная.
Воспитатель: Совершенно верно, в реке вода пресная, а в море - соленая, у река берега видны, а у морей не видно, в морях большие волны.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, зачем мы приплыли к морю?
Ответы детей: Мы должны помочь рыбке.
Воспитатель: Совершенно верно, мы хотели помочь Золотой Рыбке. Давайте посмотрим, что случилось? Ребята, смотрите сколько мусора! Что нам нужно сделать? А вы хотите сами собрать мусор?
Слайд №6 (море с мусором)
Воспитатель: Предлагаю вам собрать весь мусор в специальный контейнер.
Игра: «Собери мусор»
Воспитатель: Весь мусор убрали. Молодцы!
Воспитатель: Мы очистили воду, собрали мусор. А вы знаете,что в море могут жить не только рыбы но и другие животные.
Теперь необходимо помочь заселить всех морских животных. А вы поможете заселить морских животных? Предлагаю подойти к столу, у нас на столе есть картинки животных. Внимательно рассмотрите на все картинки которые лежат на столе и найдите тех которые обитают в море.
Игра: «Засели морских животных»
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием
Слайд №7 (Золотая рыбка)
Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите пожалуйста на экран.
(На экране появляется Золотая Рыбка и благодарит всех детей.) Золотая рыбка: «Ребята вы такие молодцы, очистили берег от мусора и вернули всех морских обитателей в море. Спасибо вам большое, возвращайтесь скорее в детский сад, а я с вами прощаюсь до свидания!»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора нам отправиться в детский сад. Давайте закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Раз, два, три, повернись
В детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось в путешествии?
А какая остановка вам понравилась больше?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к мольберту там в корзиночках лежат рыбки, одна красного цвета, а другая синего. Если вам понравилось наше занятие то возьмите красную золотую рыбку и прикрепите ее на мольберт, а если не понравилось - синюю.