Людмила Долгошеева
Вводное занятие в средней группе «Путешествие в страну Волшебной Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Волшебной Радуги
Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Показать прием смешивания двух и более цветов: синий – желтый; красный – желтый; синий – красный; синий – желтый - красный. Научить работать с палитрой. Восптать бережное отношение к художественным материалам.
Материалы: Краски гуашь (синяя, красная, желтая, краска акварель (черна, листы бумаги с изображение палитры (воском и карандашом, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки. Куклы Королевы Радуги (две одинаковые куклы в черном и разноцветно платье)
Публикация «Вводное занятие в средней группе „Путешествие в страну Волшебной Радуги“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети входят в кабинет под сказочную музыку и рассаживаются по местам.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас в стране Волшебной радуги, все в ней раскрашено яркими и разными цветами! Это не обычная страна в ней живут сказочные жители: кисточки, краски гуашь и акварель, карандаши, листы белой и цветной бумаги и много других жителей. А правит в этой стране Королева Радуга.
Педагог показывает детям куклу в платье цвета радуги.
Педагог: Очень она любит своих жителей, и сегодня некоторые из них пришли познакомиться с вами.
Дети рассматривают предметы, которые лежат у них на столах: кисти, баночки с водой, палитры, листы белой бумаги.
Играет тревожная музыка.
Педагог: Ой, ребята, в стране Волшебной Радуги что – то случилось. Давайте позовем Королеву Радугу и спросим что произошло.
Педагог достает куклу, но платье на ней черного цвета.
Педагог: Ребята в страну Волшебной Радуги пробрался злой волшебник и украл все краски. Посмотрите на королеву все цвета с ее платья пропали, и теперь яркая страна стала совсем черной! Как же нам вернуть цвета в волшебную страну?
Дети говорят свои версии спасения страны, а педагог раздает детям баночки с черной акварелью.
Педагог: Ребята в стране осталась одна краска черная, но это добрая краска и она хочет нам помочь найти другие яркие краски. Давайте сейчас возьмем кисточку и закрасим черной краской листы бумаги, которые лежат у вас на столе. Ребята, краска акварель любит воду и чтобы она начала рисовать в нее нужно добавить капельку воды.
Педагог заранее на листах воском рисует палитру и когда, дети закрашивают лист, то видят палитру с черными красками.
Педагог: Ребята черная краска, дала нам подсказку, где искать другие краски. Посмотрите на ваших листах нарисована палитра, только она покрыта черной краской. Если цветную палитру найдем красоту Волшебной стране мы вернем!
Физкультминутка:
Мы отправимся в поход!
Кто из нас скорей найдет
Ярких красок хоровод.
В лес заглянем поскорей,
Спросим у лесных зверей.
Поплывем мы по реке,
Полетим на облаке.
Все поля мы обойдем,
Краски яркие найдем!
Педагог обращает внимание детей на коробку которая стоит у него на столе (на коробке нарисована палитра с разноцветными красками, дети вместе с педагогом открывают ее и видят краски гуашь в баночках синего, желтого и красного цветов (количество красок должно соответствовать количеству детей).
Педагог: Ребята, эти краски спрятались от Злого волшебника, но их так мало. Как же они смогут нам помочь вернуть яркость в страну Волшебной Радуги. Ребята в волшебной стране живет волшебство и фантазия, если немного пофантазировать, можно получить разные цвета и из этих трех красок.
Педагог раздает детям листы с нарисованной палитрой и предлагает нанести на палитру цвета, которые они нашли в коробке (синий, красный, желтый). Педагог читает стихотворение.
Педагог: Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
Дети рассуждают, хватит ли трех цветов, что раскрасить Волшебную страну.
Педагог:
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Педагог предлагает детям смешать красный и синий цвет сначала в настоящей палитре, а затем получившейся цвет нанести на бумажную палитру.
Педагог: Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем?
Педагог предлагает детям смешать желтый и синий цвет сначала в настоящей палитре, а затем получившейся цвет нанести на бумажную палитру.
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас получился зеленый цвет!
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
Педагог предлагает детям смешать желтый и красный цвет сначала в настоящей палитре, а затем получившейся цвет нанести на бумажную палитру.
Педагог: А что же будет, если мы смешаем вместе цвета три, синий, желтый, красный цвет получим, конечно, коричневый цвет!
Педагог предлагает детям смешать желтый, синий и красный цвета сначала в настоящей палитре, а затем получившейся цвет нанести на бумажную палитру. Дети рассматривают палитру и делают вывод, что получилось много цветов и теперь Волшебную страну можно раскрасить в яркие краски.
Играет музыка и педагог показывает детям Королеву Радугу, в разноцветном платье.
Королева радуга благодарит детей за спасение Волшебной страны!