ишутина евгения васильевна
Вводное занятие по ритмике и танцу в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводное занятие по ритмике и танцу.
Выполнила педагог ДО МБОУ СОШ №22 Ишутина Евгения Васильевна
Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Васильевна, и я буду вести у вас уроки ритмики и танца. Эти уроки нам помогут научиться красиво, двигаться под музыку. Наши уроки проходят в специальном классе, который отличается от вашего учебного класса, поэтому я сейчас вам расскажу о правилах поведения в моем классе. У меня большой и светлый класс, в котором нет парт и нет стульев, но это не значит, что в нем можно баловаться. Мы заходим туда после звонка заниматься, а значит, начинаем сразу урок. В моём классе очень много зеркал, они у нас для того чтобы мы могли видеть себя, как мы красиво и правильно двигаемся, а не для того, чтобы показывать рожки соседу. На первых моих занятиях мы будем много играть, но эти игры помогут нам многому научиться. И так я приглашаю вас в мой класс.
Публикация «Вводное занятие по ритмике и танцу в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
(Заходим в класс)
А теперь давайте красиво встанем по росту. (Дети пробуют, я им помогаю). А теперь наша первая игра, которая называется
«Найди своё место»
. Посмотрите направо, посмотрите налево, запомните своих соседей. Сейчас я хлопну в ладоши два раза, и вы разойдетесь по классу, а когда я хлопну в ладоши три раза, то должны построиться, так как стоите сейчас. Только внимательно слушайте, сколько раз я хлопнула, а я посмотрю кто у меня самый внимательный. (Конечно же, я несколько раз хлопаю дважды, а не трижды.)
(После того как построились.) Молодцы. Теперь на каждом занятии стройтесь, так как мы сейчас.
Для того чтобы продолжить занятие мы должны встать лицом к зеркалу. И для этого мы сейчас встанем в колонны по три. Все до трёх считать умеют? Вот я сейчас и проверю. Первая тройка построилась и пошла до линии в конце класса. Дошли? Молодцы. Теперь вторая тройка, только близко друг к другу не подходите. Итак, все построились и развернулись лицом к зеркалу. Теперь у нас получилось три линии: первая, вторая, третья (провожу руками по линиям). Подравняем линии и подравняем колонки. Давайте проверим, кто у нас в первой линии, поднимите руку (поднимают, вторая (поднимают, третья (поднимают). Хорошо видите себя? Ой. Первая видит себя хорошо, а вот вторая и третья не очень. Поэтому мы сейчас сделаем фокус: первая и только первая линия сделает маленький шаг вместе со мной правой ногой в сторону, первая линия поднимите правую ручку, все подняли, а теперь опустите и стукните себя по ноге, вот и правая ножка, а теперь шаг вправо. Молодцы! А теперь только третья линия подняла левую ручку, опустила, стукнула себя по левой ноге и сделала шаг влево. Теперь все себя видят? Вот и отлично. Как я и обещала, мы сегодня много играем.
И первая игра называется
«Оловянный солдатик»
.
Все знают, что такое оловянный солдатик? Это железный человечек, который стоит по стойке смирно. Как я это делаю? Я встаю, пяточки вместе, носочки врозь и, начиная от пяточек, превращаюсь в железного человечка: сильно-сильно втягиваю коленки, втягиваю хвостик, животик, опуская плечики и макушкой тянусь вверх. Для чего я превращаюсь? (Подхожу к самому маленькому по росту ребенку и прошу его толкнуть меня, он толкает я естественно в расслабленном виде «падаю», затем превращаюсь в солдатика и ребенок, уже толкая меня сам «падает») Видите, какая я стала сильная, когда превратилась? Теперь придет «злая волшебница» и заколдует вас, а потом придёт «добрая волшебница» и расколдует вас. И так «злая волшебница» пришла и заколдовала вас (делаю пас руками). (Иду, проверяю, помогаю, исправляю). А вот «добрая волшебница» пришла и расколдовала вас.
Следующая наша игра называется
«Ёлочка»
.
Представим, что мы елочки: у нас ровный прямой ствол, корешки крепко вросли в землю, веточки стремятся вниз – вдаль, а макушка тянется вверх. (Из этого описания образа следует, что ступни плотно прилегают к полу, колени вытянуты, корпус прямой, плечи опущены вниз, голова держится прямо.) Скажите, когда ёлочка растет? Правильно весной, когда пригреет солнышко, а спит зимой под одеялом из снега. Поэтому когда приходит весна, ёлочка растёт, макушка тянется вверх, веточки растут вниз, и я вижу вашу красивую длинную шею. Повторяем игру 2-3 раза.
Следующая наша игра
«Японский болванчик»
.
Для этого мы с вами скрестим ноги, соединим две ладошки впереди на груди и сядем без помощи рук в позу по – турецки. Сели, положили ладошки на коленки и послушали меня. Японский болванчик – это такая статуэтка, которая сделана из фарфора, кто знает, что такое фарфор, правильно из него делают посуду. Скажите можно чайную чашку согнуть? Нет. Вот и мы с вами сейчас займёмся. До шеи мы двигаться не можем, но у этого болванчика шея - это пружинка, которая двигаться может. Значит, наша голова будет двигаться. Она сможет у нас двигаться вперёд-назад, вправо-влево и к правому ушку, левому ушку. Ещё раз напоминаю, что может двигаться только голова, ни плечики не поднимаем, ни сами не разворачиваемся. (После того как сделали это упражнение, снова складываем ручки и встаем без их помощи.)
А теперь игра
«Куклы»
Вы, наверное, знаете, что куклы бывают разными. Сейчас мы поиграем в деревянную и тряпочную куклу. Покажите пожалуйста как будет двигаться деревянная кукла (дети показывают, если не получается, помогаю им, показывая как надо двигаться). Движения четкие, резкие, ручки сильные. А теперь покажите, как будет двигаться тряпочная кукла (показывают). Правильно движения расслабленные, ручки болтаются. Теперь, когда я скажу деревянная кукла, мы двигаемся как деревянная кукла, когда я скажу тряпочная кукла, то двигаемся как тряпочная кукла. Слушаем внимательно и не путаем. Играем.
«Поклон»
Вот теперь, когда мы научились с вами превращаться в солдатиков, научились наклонять голову, научимся делать поклон. Я вам его покажу, расскажу, как я его сделала, а потом мы все вместе попробуем его сделать. Показываю. Рассказываю вместе с показом. На счет раз делаем шаг в сторону правой ногой, встаем на неё, на два приставляем левую ногу к правой, на три наклоняем голову вперёд, на четыре поднимаем голову. Потом повторяем все левой ноги. Теперь соединяем все движения. Вот теперь так мы с вами будем здороваться и прощаться.
Сейчас мы с вами попрощаемся, а потом нас ждут музыкальные игры. «До свидания» делают поклон.
Игра «Сороконожка».
Объясняю условия. В песне сороконожка бежит по дорожке, для этого нам надо встать друг за другом. Первая линия разворачивается за первым в линии и берется за плечи впереди стоящего, вторая разворачивается к последнему в линии, третья линия, опять за первым в линии. Теперь мы не столкнемся. Теперь слушаем слова:
Сороконожка хорошо бежит,
(1)Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут -
Не устают, не устают.
(2) Тот, кто был последним пусть бежит вперед
И самым первым в "голове" встает.
Тот, кто был последним пусть бежит вперед
И самым первым в "голове" встает. (2 раза)
1 – паровозиком по классу
2 – последний в паровозике перебегает и становится вперед.
В песне два раза поется, но перебегает только один человек, и игра начинается сначала. Внимательно слушайте музыку.
И последняя игра. Встаём в круг и играем в игру «Пузырь». (Надувайся наш пузырь надувайся, музыку можно найти в интернете).
Вот и закончилось наше занятие.