Дарья Дмитриевна Лядова
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.
Задач:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха,без цвета, прозрачная, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 2. Прививать бережное отношение к воде.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями
Д: Здравствуйте!
В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.
В: (дети садятся) А вот,чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим чью то песенку.
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Д: Вода
Включаю аудио запись «Ручеёк»
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеёк.
Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Д: О воде
В: Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло,как вы думаете? (разные ответы детей,выставляю вспомогательные картинки)
Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода,их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.
А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (рассуждения детей) ,да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места. (дети рассаживаются за столы)
Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.
Дети экспериментируют под руководством воспитателя
.ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью. (выставляю картинку с первым свойством воды)
ОПЫТ №2. «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса. (выставляю картинку с третьим свойством воды)
ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. (выставляю картинку ещё с одним свойством)
ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»
Предлагаю детям посмотреть на воду в моих стаканчиках, она прозрачная. А если ее перелить в стаканчики рядом она меняет цвет. И это волшебство. А когда мы рисуем и кисточку с краской опускаем в воду, она меняет цвет.
ОПЫТ №5 «Вода с солью и яйцом»
Предлагаю опустить яйцо в первый стакан яйцо тонет, в другой стакан оно всплывает и не тонет, так как используем соль.
ОПЫТ №6 «Вода и кусочек сахара»
Предлагаю всем опустить кусочек сахара в воду и понаблюдать, что произойдет дальше. Дальше сахар растает, а поменяет ли цвет вода?
В: И так наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу. Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание.
А сейчас дети которые выучили стихи, нам их продемонстрируют.
Дети рассказывают стихи.
В конце детей ждут поощрительные подарки. Медальки будущим ученым!