Нина Бабенышева
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай»
▼ Скачать + Заказать документы
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ.
Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с аппликацией; формировать песенные навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: овощи и фрукты; цветная бумага, клей; загадки; цветные картинки; мешочек.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (Ответы детей.)
2. Игра «Чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ. Определите его цвет, форму. (Морковь длинная и толстенькая, оранжевая.)
В мешочке лежат морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива. В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:
– Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель воз-вращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает лимон (абрикос, персик, морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко.)
Сладкая, сочная, ароматная. Это. (Груша.)
Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец.)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Вопросы детям:
– Какие овощи хозяйка купила на базаре?
– Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки.)
5. Исполнение песни «Урожайная» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).
6. Знакомство с аппликацией.
Что такое аппликация? (Ответы детей) Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, ткани.
7. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке».
Беседа «Что мы будем делать?»
Предложить детям вырезать несколько овощей или фруктов и наклеить их на тарелочку.
В процессе образовательной деятельности следить за правильным использование ножниц, добиваться плавной линии закругления, педагог также предупреждает, чтобы дети не спешили сразу наклеивать овощи и фрукты, а прежде попробовали несколько вариантов расположения.
8. Рефлексия.
1. О чем мы сегодня беседовали?
2. Какую игру играли?
3. Какую песню пели?
4. Какую аппликацию делали?