Лилия Потураева
Конспект ООД в подготовительной группе «Во что играют дети на планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Во что играют дети на планете»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к познавательной деятельности через игровую и продуктивную деятельность, создать положительную мотивацию к самостоятельному поиску информации.
Задачи:
• познакомить детей с играми и игрушками разных народов мира с использованием творческих семейных проектов воспитанников;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Во что играют дети на планете!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• формировать и совершенствовать навыки работы с различными материалами (ткань, развивать мелкую моторику;
• развивать любознательность, инициативу детей в игровой и познавательной деятельности;
• продолжать формировать коммуникативные навыки детей в игре.
Оборудование и материалы: глобус, интерактивная доска, магнитофон, флаги стран, игрушки: Винни-Пух, мишка Тедди, матрешка, куклы в национальных костюмах, йо-йо, кастаньеты, маски, футбольный мяч, шахматы, робот, книги, ткань различных цветов 10 x 18 (65 шт., косынка 10 x 10 (13 шт.) резинки, магнитная доска, матрешки на магните.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Викторовна. Скажите, а вы бывали в других странах? В каких? (ответы детей). А вы знаете во что играют дети в этих странах? Вам интересно узнать, в какие игрушки играют дети в разных странах (Да). Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. А помогут нам ребята, которые вместе с родителями создавали семейные проекты и рассказывали об игрушках и играх разных стран.
У меня есть волшебный глобус.
Чтобы попасть куда - либо, нужно покрутить глобус и сказать волшебные слова:
Кручу, верчу, везде побывать хочу.
Давайте вместе скажем эти волшебные слова.
(воспитатель крутит глобус, а все воспитанники повторяют слова: Кручу, верчу, везде побывать хочу. В определённый момент воспитатель останавливает глобус на Англии).
Подходим к первому стенду (мишка Тедди, флаг Англии, Винни - Пух)
Воспитатель: Мы прибыли в Англию. Здесь жил писатель Александр Милн. Он написал книжку про Винни-Пуха (показать игрушку) и его друзей. А ведь по-настоящему Винни-Пух разговаривал со своими друзьями по-английски, в Англии все говорят по-английски. Кто скажет, как поздороваться на английском языке? (ответы детей). Хэлоу! Но самая любимая игрушка детей в Англии – это мишка Тедди. Мишка старше ваших бабушек и дедушек, ему исполнилось уже 138 лет.
Ну, а теперь пора проститься с Мишкой и сказать. Гудбай!
(Воспитатель крутит глобус, а все воспитанники повторяют слова: Кручу, верчу, везде побывать хочу. В определённый момент воспитатель останавливает глобус на Испании).
Подходим к стенду (мяч, флаг Испании, куклы в испанских костюмах, кастаньеты)
Воспитатель: Мы прибыли в Испанию. Нам ее представляет Гоша. Давайте поздороваемся на испанском языке. Ола! В Испании очень любят праздники и футбол. Посмотрите, какие красивые куклы, они в праздничных нарядах и рядом с ними испанский музыкальный инструмент – кастаньеты, на них может сыграть любой ребенок. Хотите тоже попробовать сыграть? Давайте попробуем. А вы знаете какие-нибудь футбольные команды из Испании? Футбольные команды из Испании также демонстрируют потрясающие результаты "Реал Мадрид", "Барселона".
Ну, а теперь пора прощаться со спортивной Испанией. Адиос.
(Воспитатель крутит глобус, а все воспитанники повторяют слова: Кручу, верчу, везде побывать хочу. В определённый момент воспитатель останавливает глобус на Италии).
Подходим к стенду (флаг Италии, венецианские маски, изображение киндер – сюрприза, игрушка йо – йо)
Воспитатель: Мы прибыли в Италию. Бонжорно Маша или чао! (здороваемся на итальянском языке). Из Италии к нам пришел знаменитый киндер – сюрприз. Эти яйца — один из самых распространенных подарков местной детворе на Пасху. Италия – родина Пиноккио — героя итальянского писателя Коллоди. В Италии тоже очень любят праздники, самый известный праздник – карнавал. На карнавале все надевают вот такие красивые маски, посмотрите на них.
А еще в Италии была изобретена игрушка Йо-йо - само название игрушки на местном языке значит «возвращаться». Как бы то ни было, в йо-йо играют уже более 2 500 лет во всем мире. Давайте тоже попробуем в нее поиграть.
Дети играют в йо–йо.
Вот такое получается детство под знаком Италии!
Ну, а теперь пора прощаться с Италией. Арриведрчи или чао.
(Воспитатель крутит глобус, а все воспитанники повторяют слова: Кручу, верчу, везде побывать хочу. В определённый момент воспитатель останавливает глобус на Китае).
Подходим к стенду (флаг Китая, резиночки, волчки, юла ….)
Воспитатель: Мы прибыли в Китай. Здесь нас встречает Даня. Нихао! здороваемся на китайском языке. Китай подарил миру – качели, волчок или юлу, игру в резиночки и классики. Более 2400 лет назад китайцы придумали такую игру, как «Перетягивание каната». Китайцы разного возраста очень любят запускать воздушных змеев.
Предлагаем поиграть в игру «Поймай за хвост дракона».
Сейчас в Китае популярны электронные игрушки, игрушки – роботы. Он умеет разговаривать и поприветствует нас на китайском языке.
Включаем робота.
Прощаемся с гостеприимным Китаем. Цзайцзиень или эр!
Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы познакомились.
(Воспитатель крутит глобус, а все воспитанники повторяют слова: Кручу, верчу, везде побывать хочу. В определённый момент воспитатель останавливает глобус на России).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами …. (в Россию). Здесь нас ждет Ксюша со своей бабушкой. А кто знает, какая самая знаменитая игрушка в нашей стране? (матрешка). Она популярна во всем мире.
Игрушки можно не только купить, но и сделать своими руками. Приглашаю вас в мастерскую. Занимайте свои места. Садитесь, как вам удобно, стульчики подвиньте. Сейчас мы с вами сделаем старинную русскую куколку. Возьмите кусочки ткани с подноса. Ткань надо сложить пополам, как я. Затем еще раз пополам. Ровно, уголок к уголку. Работу выполняем на столе, чтобы получилось аккуратно. Так складываем 5 квадратиков. Все получившиеся полоски мы кладем друг на друга и складываем длинную сторону пополам. Одеваем платочек и фиксируем резинкой. Игрушка готова. Нравятся вам ваши куколки?
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких странах мы побывали? Что запомнилось больше всего? Какие игрушки вам понравились?
У меня на подносе разноцветные матрешки. Кому понравилось путешествие, возьмите матрешку и присоедините ее к хороводу.