Анна Костылева
Родительское собрание «Играя вместе — играют дети»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
1. Вступительная часть
2. Консультация «Играя вместе – играют дети»
4. Блиц - ответы
5. Выборы родительского комитета
6. Заключительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Наши дети стали на год старше! А как вы думаете, что больше всего любят делать ваши дети? (ответы родителей)
Публикация «Родительское собрание „Играя вместе — играют дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Каждый ребенок в этом возрасте развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, ведущим видом деятельности в этом возрасте остается игра. Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Предлагаем тему родительского собрания «Играя вместе – играют дети».
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные и другие. Одни игры развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра сплачивает детский коллектив.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Мы предлагаем вам поиграть в игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша. В процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Игра «Чудесный мешочек»
Напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• ощупав предмет вы должны назвать предмет, подсматривать нельзя;
Игра «Четвертый лишний»
Правила игры:
• вам необходимо посмотреть на экран и найти лишнее
• вы должны быть активными
Вам понравилось играть? (ответы родителей)
А знаете ли вы своего ребенка, в какие игры он любит играть (ответы родителей) Конечно, ответит почти каждый родитель. Это мы, родители, кормим, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносить первые слова. Это мы знакомим их с окружающим, утешаем, когда они плачут. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?
В каждом возрасте происходит определенное развитие, появляются определенные навыки и способности, очень важно не упустить этот момент, а вы знаете, какие возрастные особенности присущи возрасту 4-5 лет? (ответы родителей)
Мы хотим ввести новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Вы - родители сами выбираете себе карточку, где написаны некоторые возрастные особенности наших детей. (по очереди родитель зачитывает, то что написано у него в карточке) То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это такая распространённая форма для запоминания. (карточки)Вы согласны с этим утверждением
1 В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2 Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3 Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4 В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.
5 В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6 Можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7 Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8 Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
9 У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
10 Не нужно развивать творческие способности, они будут развиваться с возрастом.
11 Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12 У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
13 чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках.
14 Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут.
15 Над правильной речью детей должен работать только логопед, родители не должны вмешиваться в этот процесс.
Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился? Мы продолжим эту традицию на следующем родительском собрании.
Выборы нового состава родительского комитета
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МАДОУ);
заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Заключение.
- Уважаемые родители! Завершая наше собрание, хочется сказать в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.