Елизавета
Домашние задания по ФЭМП для работы с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
№1. Покажите ребенку картинку.
Как ты думаешь, в какой сказке мы оказались?
Чем занимается мама-коза?
Как ты думаешь, что она вяжет?
Можно рассказать ребенку, что из шерсти козы прядут нитки, а затем вяжут из них очень мягкие и теплые вещи.
Задание надо зачитывать ребенку по одному. Пусть сначала ваш малыш нарисует простым карандашом клубок внутри корзины.
Сколько теперь клубков внутри корзины?
Как получилось 4 клубка? (Было 3, положили еще 1, стало 4.)
Затем ребенок рисует 2 клубка снаружи. После этого можно приступать к раскрашиванию.
Каким цветом ты хочешь раскрасить клубки внутри?
Публикация «Домашние задания по ФЭМП для работы с дошкольниками» размещена в разделах
После того как клубки внутри корзины будут раскрашены, задайте ребенку вопрос :
Сколько разных карандашей тебе понадобится для того, чтобы раскрасить клубки снаружи?
Предложите ребенку выбрать необходимые карандаши из коробки, а потом раскрасить клубки.
В этом задании количество клубков и квадратов сравнивается путем пересчета.
Для отработки понятий «внутри», «снаружи» у родителей множество возможностей. Собираясь готовить, спросите у ребенка, что находится внутри кастрюли, а что снаружи. Читая сказку «Теремок» и рассматривая картинки к ней, попросите ребенка рассказать, кто сейчас внутри домика, а кто снаружи, кто потом окажется внутри.
Спросите ребенка, что находится внутри дома (шкафа, а что снаружи.
№2. Расскажите ребенку, что пока мама вязала, козлята пошли прогуляться по лесу. Захотели они пересчитать все, что увидели, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, решили записать. Предложите ребенку помочь козлятам.
При пересчете предметов не забывайте следить за согласованием числительных и существительных в роде.
После выполнения задания задайте ребенку вопросы :
Ежики - это кто? (Звери.)
Елки - это что? (Деревья.)
Дятел - это кто? (Птица.)
Чего на картинках поровну?
№3. Задание выполняется аналогично заданию №5 из занятия № 6.
№4. Спросите ребенка, что можно приготовить из того, что вырастили козлята. Покажите ребенку картинку и расскажите, что мама-коза и все ее дети очень любят соленые помидоры.
Сколько банок стоит на столе?
Какая банка не такая, как остальные, т. е. лишняя?
Лишняя банка с зелеными помидорами, т. к, в остальных банках помидоры красные.
Лишняя банка с маленькими помидорами, т. к. в остальных банках помидоры большие.
Лишняя банка, в которой 4 помидора, т. к. в остальных банках по 5 помидоров.
Лишняя низкая банка, т. к. остальные банки высокие.
Лишняя банка, у которой помидоры находятся снаружи, т. к. в остальных банках помидоры внутри.
№5. Спросите ребенка о том, что нужно делать после того, как заканчивается приготовление еды. Расскажите, что один из козлят помог маме вымыть посуду, а другой помогает раскладывать ее в шкаф.
Чем отличается посуда на верхней полке? (Цветом и формой.)
Скажите ребенку, что на каждой полке должны стоять тарелки круглой, квадратной и треугольной формы. На каждой полке должна быть 1 синяя, 1 желтая и 1 зеленая тарелка.
Ребенок должен провести линию от желтого треугольника к пустой клетке.