Людмила Пестова
Внутренняя система оценки индивидуального развития детей в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. В федеральном законе «Об образовании в РФ» обозначено, что одна из компетенций образовательной организации: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.
Слайд 3. В соответствии со Стандарта при реализации образовательной программы педагогическим работником может проводиться оценка индивидуального развития детей. Которая производится в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Публикация «Внутренняя система оценки индивидуального развития детей в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
Слайд 4. В нашем детском саду разработаны следующие локальные документы:
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ.
Слайд 5. Документы разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, представленными на сайте ФИРО
Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении, что обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, и позволяет судить о качестве образования в ДОУ.
Слайд 6. В условиях дошкольной организации оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по всем направлениям развития и образования детей.
Слайд 7. Оценка индивидуального развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития. Карта развития – удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.
Слайд 8. Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагогов в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Для заполнения карты воспитателю нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребенка, те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений.
Слайд 9. Наблюдаемые проявления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, которые выделены в качестве показателей их оценки, оцениваются педагогами количественно в зависимости от его возраста, индивидуальных особенностей и ситуации, в которой они проявляются. На основе полученной оценки можно судить не только о соответствии развития характеристик конкретного ребенка возрастным возможностям, т. е о зоне актуального развития, но и зоне его ближайшего развития, если приводимые в картах возможности еще в полной мере не «принадлежат» ребенку, но устойчиво проявляются в ситуации присутствия взрослого или с его помощью.
В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО.
Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
Слайд 10. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т. ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Слайд 11. Оценка индивидуального развития детей :
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
Слайд 12. В нашем детском саду анализ эффективности педагогического процесса обеспечивается через использование методики Н. В. Верещагиной «Педагогическая диагностика».
Слайд 13. Предлагаемая диагностика «Педагогическая диагностика» Н. В. Верещагиной разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей дошкольного возраста от 3-7 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей.
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже показатель развития, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит критерии соответствующие образовательным областям, в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Слайд 14. На основании полученных результатов в начале и конце года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год.
Слайд 15. Спасибо за внимание!