Анастасия Учаева
Тематическая неделя по ПДД «Внимание, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя по ПДД
«Внимание, дети!»
(старшая группа)
Цель: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
• Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Темочки:
- Акция «Внимание, дети!»
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Развивающие
• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
2. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
3. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
4. НОД Окружающий мир Тема: «Работа светофора» Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
5. Д/и «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
6. Изготовление атрибутов для игр: рули, светофор и т. д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
7. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
8. Работа с родителями. Проинформирование родителей о теме недели.
ВТОРНИК
1. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
2. Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
3. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
4. НОД по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в счете.
5. С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
6. Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
7. Папка – передвижка «Правила дорожного движения»
СРЕДА
1. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
2. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
3. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
4. НОД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
5. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
6. Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
ЧЕТВЕРГ
1. Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
2. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
3. НОД. Речевое развитие Тема: «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
4. Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки.
5. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
6. Работа с родителями. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
ПЯТНИЦА
1. Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
2. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
3. НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по замыслу) Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
4. Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
5. Чтение: Б. Заходер «Шофер»
6. С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Викторина по ПДД
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; закрепить обозначающие знаки дорожного движения.