fvetal
Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса
Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса
Предмет: Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Класс : 3
Тема внеурочного занятия : «Цель проекта. Задачи проекта»
Тип занятия : ОНЗ
Публикация «Внеурочное занятие по курсу „Учусь создавать проект“ для 3 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Оборудование урока: интерактивная доска, видеоролик, рабочие листы, раздаточный материал для проектирования, рабочие тетради Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова.
Цели занятия – освоение понятий «цель», «достижение цели» и выработка умений находить пути достижения цели.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).
Технологии, используемые в ходе занятия : ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход, контрольно-оценивающая деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по внеурочной деятельности «Создаём проекты».
- Давайте улыбнёмся друг другу, подарим свои улыбки. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно.
2. Актуализация знаний и мотивация.
- Что мы делаем на наших занятиях по проектной деятельности?
(мы знакомимся, из каких составляющих состоит проект, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над своим проектом)
-С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке? (Гипотеза)
- Как появляется гипотеза? (С проблемы)
- Попробуйте сформулировать гипотезу по теме своего проекта?
4. Определение темы урока.
-Попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия. Для этого разгадайте ребусы. Ц +, за + летний домик.
(Цель проекта. Задачи проекта.)
5. Постановка целей учебной деятельности.
- Определите цели своей деятельности на сегодняшнем занятии. (Научиться ставить цель и задачи в своём проекте). Итак, цель у нас с вами одна.
- А для того, чтобы добиться этой цели, с чего мы должны начать? С чего начинаем каждое занятие? (Наметить пути достижения цели, то есть, как будем постепенно достигать поставленной цели)
1. Освоить понятия «Цель», «Задачи»
2. Выработать умения определять цель. (Формулировка цели)
3. Выработать умения определять задачи. (Формулировка задач)
6. Разработка проекта выхода из затруднения.
- Для начала познакомимся с понятием цель и задачи проекта на стр. 24 и 27.
- С какой задачей мы справились? (1)
-Что будем учиться делать теперь? (Формулировать цель и задачи)
- Ребята, вчера моя дочка попросила сделать для своих куколок домик, который стоял бы без помощи рук. Поможете мне решить эту проблему? Давайте подумаем, с чего можно начать? (Можно покопаться в интернете, в детских журналах, а можно практическим путём)
- А как называется выбор путей для достижения цели? (Задачи)
-Сформулируйте задачи для достижения цели?
-Я предлагаю вам достичь цели практическим путём.
- Для этого приглашаю вас разделиться на 3 группы и пройти к рабочему столу.
(У учеников есть 2 листа формата А4 (альбомные и картонные, клей, ножницы. Их задача с помощью этих материалов сделать устойчивое сооружение (чтобы оно стояло без поддержки рук).
-Какого результата вам надо достичь? (Построить домик для кукол)
- Какую цель поставите? (Построение устойчивого сооружения)
-Какие задачи?
(Самостоятельная творческая работа детей)
- Какого результата вам надо было достичь? (Построить устойчивого домика для кукол)
- Какую цель ставили? (Построение устойчивого сооружения)
-Какой путь выбрали для достижения цели? (Изготовление домика из бумаги, картона, альбома практическим путём)
-Были ли предложены другие способы достижения цели? (Нет)
-Если идти другими способом, то можно достичь цели? (Да)
- Сколько целей ставили? (Одну)
-Сколько может быть способов достижения цели? (Много).
- Сколько путей для достижения цели я вам предложила? (3)
- Как называется выбор путей и средств для достижения цели? (Задачи проекта)
- Сколько задач мы поставили?
Вывод:
- Сформулируйте цель. (Изготовление устойчивого домика для куклы)
- Сформулируйте задачи проекта. (Построить из офисной бумаги, из альбомной, из картона)
- Итак, вспомним ещё раз понятия цели и задач
Цель проекта–желаемый результат деятельности.
Задача – это путь, который помогает достичь цели.
6. Организация первичного контроля.
Работа на стр. 24,26,27,28.
7. Рефлексия.
- Какую цель учебной деятельности вы поставили? Какие задачи?
-Достигли ли цели урока? С помощью чего?
_ Покажите на мишени, как вы попали в цель. (Приём «Рефлексивная мишень»)
- Где вам в жизни пригодятся знания по определению цели и путей достижения цели?
- Наше занятие окончено.