МААМ-картинки

Внеурочная игра-квест «Что мы знаем о еде»

Кожанова Ольга
Внеурочная игра-квест «Что мы знаем о еде»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра «Живая еда»

Цель игры:

• Уточнить представление детей о здоровой пище.

• Приучаться работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.

• Получать удовольствие от совместной игры.

Описание игры:

Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда получает до 5 баллов.

В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.

Публикация «Внеурочная игра-квест „Что мы знаем о еде“» размещена в разделах

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Ход игры:

Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Музыкальное вступление к игре песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий.

Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

Друг друга активные наши команды!

Для игры собрали вас.

Перекличка здесь, сейчас!

Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

Ведущий.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

- Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Правильное питание может понизить риск многих заболеваний, укрепить кости, зрение и т. д. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. -Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания.

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Станция 1. «Загадочная».

1. Пчелки летом потрудились

Чтоб зимой мы угостились

Открывай по шире рот

Ешь душистый, сладкий (мед)

2. Из крупы ее сварили

Посолили, посластили,

Эй, ну где же ложка наша

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Лук, капуста и картошка

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи

Это суп с названьем (Щи)

4. Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

6. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко

Это просто (Молоко)

Станция 2. «Полезная, вредная еда»

На столе лежат продукты полезные: фрукты, овощи, ягоды.

вредные: чипсы, кириешки и т. д.

( группа делится на две команды: одна команда собирает полезную еду, другая вредную).

Станция 3. «Зеленая аптека»

• Из букв составить слово.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить. НОССА (СОСНА)

3. Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие. РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Станция 4. «В грядке и на грядке»

Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Станция 5. «Сказочная»

Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

--- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)

Станция 6. «Разгадай кроссворд»

Станция 7. «Скульптурная»

Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.

Станция 8 «Плохое-хорошее»

Чаще всего вредные для организма продукты дети употребляют по причине того, что они для них являются самыми вкусными.

Ребятам предложили заменить вредные для их организма продукты такими же вкусными, но более полезными. Для этого использовался баннер с таблицей, на которой составлены пары. Нужно найти правильную пару, то есть установить взаимосвязь между продуктами.

1) Сухофрукты, сушеные ягоды можно прекрасно использовать, вместо сладостей – они вкусны, и полезны.

2) Газированные напитки рекомендуем заменить ягодным морсом, киселём или компотом - и вкусно, и полезно.

3) Кириешки можно приготовить самим в домашних условиях, не обжаривая их в жирах и не добавляя острых приправ. Для этого надо нарезать мелкими кусочками хлеб, слегка подсолить его, сбрызнуть водичкой и обвалять в сушеном укропе или петрушке, а затем подсушить в духовке.

4) Чипсы так же можно приготовить дома. Картофель нарезать очень тонкими, прозрачными пластиками, обвалять в сухом укропе, петрушке и обжарить в небольшом количестве подсолнечного масла. Готовые чипсы подержать некоторое время на салфетке для того, чтобы удалить излишки жира.

5) Мини - тортики, рулетики заменять изделиями домашнего приготовления.

6) Колбасные изделия можно заменять варенным нежирным мясом, рыбой.

7) Майонез заменять соусами из сметаны или растительного масла.

Отряды по мере прохождения станций собираются на ФИНИШЕ игры.

Сдают ЖЮРИ маршрутные листы. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы!

Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра!

Всем участникам - УРА!

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

Публикации по теме:

«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет «Беседа о Хакасии» Сегодня с ребятами провели беседу о Хакасии. Слушали рассказы ребят о Республике, как она хороша и удивительна. Республика.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт о проведении детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» ко Дню индейца на МAAMФотоотчёт о проведении детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» ко Дню индейца на МAAM Загадка Американский континент Народы эти населяли, Пока однажды белый свет О них случайно не узнали. Их быт, религия и нравы, — Открылось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная игра-квест «Что мы знаем о еде»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная игра-квест «Что мы знаем о еде»» (включая файлы) размещена пользователем Кожанова Ольга (УИ 1781769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД