Кравченко Наталья Ивановна
Внеклассное занятие «Мои действия в опасной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков.
Словарь: опасная ситуация, безопасность, экстремальная ситуация
План внеклассного занятия.
1. Вступительное слово.
2. Игра-путешествие «Экстремальная ситуация» :
Публикация «Внеклассное занятие „Мои действия в опасной ситуации“» размещена в разделах
а) происшествие 1 - ПОЖАР;
в) происшествие 2 – ОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ.
б) происшествие 3 – ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ;
3. Подведение итогов.
Оборудование: «цветики-семицветики» с вопросами.
Ход занятия
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?
Ответы детей.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей.
Происшествие 1
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем составляем план действий
1. Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3. Набрать воды в ванную.
4. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5. Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
Работа с «цветиком-семицветиком» ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
101- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т. к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
4. Почему в учреждениях выходы из помещений открываются наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
5. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
6. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу, плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
7. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
Происшествие 2
Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия (ответы учащихся).
Затем составляем план действий (слайд 7).
1. Выключить телевизор из розетки.
2. Набросить на телевизор плотное одеяло.
3. Намочить платок и дышать через него.
4. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.
5. Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
Работа с «цветиком-семицветиком» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. Сообщить взрослым. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность раствором марганцовки.
3. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
4. Каковы ваши действия при возгорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
5. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т. ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
6. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
Происшествие 3
Не бывает так, чтобы опасность возникала сразу, из ничего. Опасность сгущается, как туча на горизонте. В каждом происшествии можно увидеть, как нарастает опасность, и как можно не допустить, чтобы она стала совсем большой. Давайте рассмотрим картинки, которые помогут понять, как рождается опасность.
- Что вы видите на этих картинках?
1. женщина, наливая молока, разлила, и потом упала.
2. мальчик бросил банановую кожуру, а другой идёт и не смотрит под ноги.
3. дети катаются на роликах по дороге, могу попасть под машину.
Любое из этих неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила поведения.
Давайте запомним эти правила:
Предвидеть опасность. (предвидеть, как твой поступок отразиться на тебе и окружающих людях)
По возможности избегать её. (Подумать, что можно сделать, чтобы не случилось беды. Выбрать занятия, последствия которого безопасны, и не делать того, что может иметь плохие последствия).
При необходимости действовать. (убрать за собой)
С малого возраста и до самой старости люди ездят в общественном транспорте, переходят улицу, многие взрослые водят автомобили.
- Что нужно делать, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций? (соблюдать правила дорожного движения)
- А кто должен соблюдать эти правила? (и водители и пешеходы)
- Какие основные правила поведения на дороге надо соблюдать, чтобы не попасть в опасную ситуацию? Ответить на этот вопрос вам помогут картинки.
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по дороге.
2. На загородной дороге идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту.
3. Не переходить улицу перед близко идущим транспортом.
4. Не играть на улице. Не кататься по дороге или рядом с дорогой на санках, коньках, самокатах.
5. На велосипеде, по улице города разрешается ездить ребятам с 14 лет.
Молодцы.
Для того, чтобы безопасно и по правилам двигаться по улице, нужно знать азбуку города. Что же является азбукой города? (дорожные знаки)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята за активное участие в нашем занятии. Наше путешествие подходит к концу.
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Воспитатель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И вы лучше всех действовали в этих ситуациях.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты путешествия вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?