Татьяна Помеляйко
Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы» для учащихся начальных классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсной программы «Музыка и мы»
Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас на конкурсной программе музыки и души «Мы и музыка»!
Вед: Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?»
Публикация «Сценарий конкурсной программы „Музыка и мы“ для учащихся начальных классов коррекционной школы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка, обладает какой – то особой силой воздействия на человека. Люди знали это и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Так вот обо всём, что связано с музыкой мы и поговорим и послушаем любимые песни. Я надеюсь, что вам сегодня удастся быть самыми лучшими исполнителями и самыми внимательными и благодарными слушателями. А наше уважаемое жюри по достоинству оценит наши старания. А в жюри у нас сегодня
.
Я предлагаю разделиться на три музыкальные команды : по названиям нот.
Сейчас мы их повторим и начнем нашу программу с распевки «До-наш дом».
Это и будет 1. конкурсом «Фестиваль одной песни». Внимание, жюри!
Звучит распевка «До-наш дом»
Всем большое спасибо! Итак, как назовем ваши команды? Давайте выберем капитанов команд.
Конкурс 2.
«Блиц» (ответить на вопросы викторины).
Кто знает правильный ответ – поднимает руку.
1. На каком инструменте играл Антошка в мультфильме, когда друзья звали его копать картошку? (гармошка)
2. На каком инструменте любил играть «Садко» (гусли).
3. Сколько струн у балалайки? (3)
4. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе баян и фортепиано? (аккордеон)
5. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
6. Сколько музыкантов было в сказке «Бременские музыканты», на каких инструментах они играли? (скрипка-кот, собака- барабан, осёл - гитара).
7. Кто сочиняет музыку? Кто исполняет музыку? Кто слушает? (автор, композитор, исполнитель, слушатель)
8. Про какой инструмент говорят «балаболка» (балалайка)
9. Какой инструмент служит для подачи звуковых сигналов? (горн)
10. Сколько струн у скрипки? (4)
11. Назовите инструменты русского народного оркестра (домра, балалайка, трещотки, рубель, баян, колокольчики, пила, ксилофон, свирель, жалейка, волынка, рожки, гусли).
Молодцы! А в следующем конкурсе мы с вами сыграем в оркестр руччких народных инструментов. Как и в каждом оркестре все инструменты делятся на 3 группы по способу извлечения звука (ударные, духовые, струнные).
Подойдите капитаны, тяните жребий – на каких инструментах будет играть ваша команда.
Исполнение народной мелодии.
Спасибо, вы – отлично сыграли, ребята!
А сейчас нас порадуют своим выступлением ребята 5 класса с песней «Пусть всегда будет солнце».
История создания песни такова: 89 лет назад в журнале "Родной язык и литература в трудовой школе" появилась статья исследовательницы детской психологии К. Спасской, где приводились строчки, сочиненные маленьким Костей Баранниковым, которому только что объяснили, что значит слово "всегда". Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Позже эти стихи были включены Корнеем Чуковским в знаменитую книгу "От двух до пяти".
А в 1961 году четверостишие попалось на глаза художнику Николаю Чарухину, и он выпустил плакат "Пусть всегда будет солнце… " В 1962 этот плакат на первомайской демонстрации увидел Лев Ошанин и использовал четверостишие в словах для песни. Так в 1962 году появилась песня. Музыку для неё написал Аркадий Островский.
А первой её исполнительницей стала Тамара Миансарова. Она записала песню на радио на 11 языках мира. И в одной из воскресных утренних радиопередач "С добрым утром! " песня прозвучала на всю страну. В 1963 году с песней "Солнечный круг" Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте. Успех был буквально ошеломляющим. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали.
Эта песня –главный детский гимн России.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
Спасибо, ребята!
Внимание! Следующий конкурс называется «Поющая песня»
Правила таковы: Команда начинает петь песню под музыку, когда музыка останавливается, команде нужно не сбиться с ритма и попасть в конце вместе с музыкой. У каждой команды – своя песня. Внимание, капитаны, подойдите, выберите песню! Капитаны выбирают. (Песни «Гимн школы», «Антошка», «Катюша»)
А сейчас мы приглашаем на сцену шестиклассников с песней «Школьный корабль».
Исполнение песни «Школьный корабль»
Красивые и душевные слова песни «Школьный корабль» были написаны поэтом-песенником Константином Ивановичем Ибряевым. А музыку для этих строк сочинил композитор и выдающийся педагог Георгий Александрович Струве.
Прекрасная мелодичная песня о школе стала своеобразной визитной карточкой начала продолжительного странствия по «морям и океанам» школьного обучения.
И следующий наш конкурс «Угадай мелодию»
Для каждой команды подобраны песни в разных категориях. Мульти - пульти, песни войны, природа.
Для 1 команды: «Катюша», «Три танкиста»,
Для 2 команды: «Кузнечик», «Улыбка», «Антошка», «Голубой вагон», «Неприятность эту мы переживём»
Для 3 команды: «Калинка, «Во поле берёза стояла»,
Спасибо, вы – большие молодцы!
А сейчас нас порадует своим выступлением 8 «А» класс с песней современного композитора Виктора Ударцева «Праздник всегда продолжается».
И завершающий наш конкурс «Веселый хор». Музыка способна влиять не только на настроение человека, но и на самочувствие животных и развитие растений. Существует множество подтверждений того, что одни звуки положительно сказываются на состоянии объектов живой природы, а другие - отрицательно. «Потрясающе интересные опыты были проведены на
животных. В финском городе Котка вдруг обнаружили очень низкое качество мяса. И оказалось, что рядом с бойней поселилась рок-группа. Она, репетируя, включала динамики на полную мощность, отчего буренки были в шоке. В страхе таком, что давали, во-первых, прогорклое молоко и, во-вторых, мясо у них наполнялось биохимическими соединениями, которые выделяются при стрессе, и качество его было крайне низким.
В Японии пронаблюдали: когда в пекарне звучат произведения Моцарта, дрожжевое тесто поднимается в 10 раз быстрее. Теперь это открытие активно используется японцами в пекарском деле.
И сейчас наши капитаны подойдут для жеребьёвки. И мы узнаем на языке какого животного будет исполнена следующая песня «В траве сидел кузнечик». Капитаны, возьмите себе в помощь 3 человек из команды. А чтобы усложнить задание, мы вам завяжем глаза, и расставим по залу. Ваша задача – услышать своих партнеров по команде и собраться вместе.
Звучит известная песня Владимира Шаинского «В траве сидел кузнечик».
Спасибо, дорогие друзья! Вы очень старались! А сейчас, мы попросим уважаемое жюри подвести итоги командного конкурса и конкурса песен между классами. А вас порадует своим выступлением школьный хор с песней «Давай нарисуем наш дом!», песней «Старый Оскол – город друзей!»
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей.
Она везде и вечно спутник мой.
Ей всё подвластно: радость и тоска,
В ней - просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?.
Мы ей за всё – «спасибо!» говорим
И, веря в торжество ее, - творим!
Музыки в душе! Радости! Счастья! Света! Добра! Везения!
Спасибо за внимание!