Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Вместе со сказкой против коррупции»

Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Вместе со сказкой против коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие

«Вместе со сказкой против коррупции»

Разработали: учитель начальных классов

Боргоякова Веталина Вадимовна,

г. Абакан, 2023

Пояснительная записка

Актуальность: Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны. Активно внедряемая в России система антикоррупционного обучения и воспитания ставит перед школой новые задачи по пересмотру целей и содержания образования учащихся. Возникает не только потребность в углубленном изучении отдельных вопросов школьной программы по обществознанию, но и необходимость построения такого учебного процесса, который позволит осуществить специализированную подготовку учащихся по вопросам антикоррупционного поведения для дальнейшей успешной социализации во взрослой жизни. Информация о данной проблеме является важной и значимой для обучающихся всех возрастов. На школьных мероприятиях важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения. Школа является тем образовательным институтом, который через антикоррупционное образование сможет воспитать такое мировоззрение, в котором коррупционный поступок будет считаться не нормой, а вызывающим общественное осуждение фактом.

Публикация «Внеклассное мероприятие в начальной школе „Вместе со сказкой против коррупции“» размещена в разделах

Внеклассное мероприятие

«Вместе со сказкой против коррупции»

Цель: пропаганда и формирование у обучающихся гражданского, правового и антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

Образовательная:

- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.

Воспитательная:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;

- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;

- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Коррекционно - развиваюшая :

- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.

Участники мероприятия : учителя, обучающиеся классов детей ТМНР.

Место проведения: актовый зал.

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка и кактуса, раздаточный материал для выполнения заданий, шкатулка со словами, магнитная доска.

Форма работы: беседа, инсценировка сказки. В мероприятии применяется фронтальная, парная и групповая форма работы.

План мероприятия :

1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)

2. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» и обыгрывание ситуаций (понятия - вымогательство и шантаж, взятка, подкуп).

3. Заключительная часть.

4. Рефлексия «Цветок хороших поступков».

5. Итог мероприятия.

Планируемый результат:

- формирование у обучающихся понятия «коррупция» (мошенничество, взятка, подкуп, вымогательство);

- умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих;

- воспитание гражданского сознания, честности, доброжелательности и ответственности за свои действия и поступки.

Ход мероприятия:

I. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».

II. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» и обыгрывание ситуаций

Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

-Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес.

Вот раз ушла коза, а волк ворвался в избушку, выгнал козлят и закрылся крепко-накрепко в домике.

Коза вернулась домой и очень удивилась, что козлята на улице и дверь в дом заперта.

Она позвонила в дверной звонок. Волк открыл дверь и сказал, чтобы приготовила выкуп, только тогда впустит их в дом.

-Как вы думаете, хороший ли поступок совершил волк? Почему вы так думаете?

Да, ребята, это очень нехороший поступок, волк обманным путем забрал домик козы, присвоил его себе и просит у нее выкуп. Это противоречит законодательству, т. е это МОШЕННИЧЕСТВО и ВЫМОГАТЕЛЬСТО.

Заплакала коза и побрела с козлятами по лесной тропинке. Шли они шли и встретили белку.

- Ты почему плачешь?

- А как мне не плакать, волк выгнал нас из дома и просит выкуп. Подскажи, где живет ежик-участковый?

- Я вам помогу, если вы соберете мне корзину орехов и грибов.

(Дети выполняют задание и белка показывает им дорогу).

Дети, в этой сценке мы столкнулись с еще одним видом коррупции- ВЗЯТКА (Статья 290 УК РФ).

Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется «коррупция», а деньги и вещи, которые просят или предлагают кому то за помощь, называется взятка.

Пошли они дальше, а навстречу им медведь –мэр леса.

- Коза, ты почему плачешь?

- А как мне не плакать, волк выгнал нас из дома и просит выкуп. Скажи, где живет ежик-участковый?

- У нас скоро лесные выборы. Если ты, все твои родственники и друзья проголосуют за меня, то я вам помогу.

-Как вы думаете, правильно ли поступил медведь? Поступок медведя -это тоже коррупция – ПОДКУП (статья 204 УК РФ). Он подкупает голоса избирателей на выборах, использует свою власть и положение ради своей выгоды.

-Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали? (честный, добрый, жадный, злой, справедливый, помощь другим)

Обучающие читают слова и размещают их на доску. Затем, объясняют медведю, что если он будет добрым отзывчивым и помогать зверям просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.

Медведь поблагодарил козу и показал дорогу.

Пошла коза с козлятами дальше и пришли к ежику-участковому.

Рассказали ему, что с ними случилось. Пришли они к домику, ежик – участковый провел с волком профилактическую беседу. Волк извинился и ушел в лес.

III. Заключительная часть.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги - это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму. Что нужно делать, чтобы у вас были деньги? Да, нужно работать и честно зарабатывать деньги.

IV. Рефлексия «Цветок хороших поступков»

Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки - на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).

V. Итог мероприятия. Сегодня вы хорошо и дружно работали. Ребята, послушав ваши ответы, мы убедились, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

Список литературы.

1. К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное и правовое воспитание»;

2. Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»;

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в начальной школе «День православной книги»Открытое мероприятие в начальной школе «День православной книги» Открытое мероприятие в начальной школе День православной книги. Подготовила и провела учитель ЧОУ ТЕПСОШ во имя свт Тихона Задонского.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Вместе со сказкой против коррупции»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие в начальной школе «Вместе со сказкой против коррупции»» (включая файлы) размещена пользователем Боргоякова Веталина Вадимовна (УИ 1772008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД