Боргоякова Веталина Вадимовна
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Вместе со сказкой против коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Вместе со сказкой против коррупции»
Разработали: учитель начальных классов
Боргоякова Веталина Вадимовна,
г. Абакан, 2023
Пояснительная записка
Актуальность: Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны. Активно внедряемая в России система антикоррупционного обучения и воспитания ставит перед школой новые задачи по пересмотру целей и содержания образования учащихся. Возникает не только потребность в углубленном изучении отдельных вопросов школьной программы по обществознанию, но и необходимость построения такого учебного процесса, который позволит осуществить специализированную подготовку учащихся по вопросам антикоррупционного поведения для дальнейшей успешной социализации во взрослой жизни. Информация о данной проблеме является важной и значимой для обучающихся всех возрастов. На школьных мероприятиях важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения. Школа является тем образовательным институтом, который через антикоррупционное образование сможет воспитать такое мировоззрение, в котором коррупционный поступок будет считаться не нормой, а вызывающим общественное осуждение фактом.
Публикация «Внеклассное мероприятие в начальной школе „Вместе со сказкой против коррупции“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Внеклассное мероприятие
«Вместе со сказкой против коррупции»
Цель: пропаганда и формирование у обучающихся гражданского, правового и антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
Образовательная:
- раскрыть понятие «коррупция», формы проявления коррупции, ее последствия.
Воспитательная:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки героев и свои;
- воспитывать честность, порядочность и доброжелательность;
- развивать умения противодействовать различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Коррекционно - развиваюшая :
- развивать связную речь, кругозор, коммуникативные навыки.
Участники мероприятия : учителя, обучающиеся классов детей ТМНР.
Место проведения: актовый зал.
Словарная работа: закон, коррупция, взятка, подкуп, вымогательство, противозаконно, доброта, милосердие.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, презентация, сказочные персонажи, шаблоны цветка и кактуса, раздаточный материал для выполнения заданий, шкатулка со словами, магнитная доска.
Форма работы: беседа, инсценировка сказки. В мероприятии применяется фронтальная, парная и групповая форма работы.
План мероприятия :
1. Организационно-мотивационный этап. Беседа-разъяснение. (Слайд 1)
2. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» и обыгрывание ситуаций (понятия - вымогательство и шантаж, взятка, подкуп).
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия «Цветок хороших поступков».
5. Итог мероприятия.
Планируемый результат:
- формирование у обучающихся понятия «коррупция» (мошенничество, взятка, подкуп, вымогательство);
- умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои и окружающих;
- воспитание гражданского сознания, честности, доброжелательности и ответственности за свои действия и поступки.
Ход мероприятия:
I. Организационно-мотивационный этап. (Слайд 1)
Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Но сначала я хочу у вас спросить – слышали ли вы слово «коррупция» или знаете что это? Нет? На нашем мероприятии мы будем говорить о коррупции. Почему все взрослые говорят: Коррупция – это очень плохо. Почему за это наказывают? А помогут нам ответить на эти вопросы сказки «на новый лад».
II. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» и обыгрывание ситуаций
Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла- молока принесла;
Бежит молочко по вымечку.
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес.
Вот раз ушла коза, а волк ворвался в избушку, выгнал козлят и закрылся крепко-накрепко в домике.
Коза вернулась домой и очень удивилась, что козлята на улице и дверь в дом заперта.
Она позвонила в дверной звонок. Волк открыл дверь и сказал, чтобы приготовила выкуп, только тогда впустит их в дом.
-Как вы думаете, хороший ли поступок совершил волк? Почему вы так думаете?
Да, ребята, это очень нехороший поступок, волк обманным путем забрал домик козы, присвоил его себе и просит у нее выкуп. Это противоречит законодательству, т. е это МОШЕННИЧЕСТВО и ВЫМОГАТЕЛЬСТО.
Заплакала коза и побрела с козлятами по лесной тропинке. Шли они шли и встретили белку.
- Ты почему плачешь?
- А как мне не плакать, волк выгнал нас из дома и просит выкуп. Подскажи, где живет ежик-участковый?
- Я вам помогу, если вы соберете мне корзину орехов и грибов.
(Дети выполняют задание и белка показывает им дорогу).
Дети, в этой сценке мы столкнулись с еще одним видом коррупции- ВЗЯТКА (Статья 290 УК РФ).
Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется «коррупция», а деньги и вещи, которые просят или предлагают кому то за помощь, называется взятка.
Пошли они дальше, а навстречу им медведь –мэр леса.
- Коза, ты почему плачешь?
- А как мне не плакать, волк выгнал нас из дома и просит выкуп. Скажи, где живет ежик-участковый?
- У нас скоро лесные выборы. Если ты, все твои родственники и друзья проголосуют за меня, то я вам помогу.
-Как вы думаете, правильно ли поступил медведь? Поступок медведя -это тоже коррупция – ПОДКУП (статья 204 УК РФ). Он подкупает голоса избирателей на выборах, использует свою власть и положение ради своей выгоды.
-Скажите, что надо делать, чтобы за него проголосовали? Я даю вам карточки, а вы прочитайте и выберите только те качества, которыми должен обладать медведь, чтобы за него проголосовали? (честный, добрый, жадный, злой, справедливый, помощь другим)
Обучающие читают слова и размещают их на доску. Затем, объясняют медведю, что если он будет добрым отзывчивым и помогать зверям просто так, то лесные жители за него обязательно проголосуют.
Медведь поблагодарил козу и показал дорогу.
Пошла коза с козлятами дальше и пришли к ежику-участковому.
Рассказали ему, что с ними случилось. Пришли они к домику, ежик – участковый провел с волком профилактическую беседу. Волк извинился и ушел в лес.
III. Заключительная часть.
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги - это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму. Что нужно делать, чтобы у вас были деньги? Да, нужно работать и честно зарабатывать деньги.
IV. Рефлексия «Цветок хороших поступков»
Ребята, давайте мы сегодня посадим «Цветок хороших поступков», плохие поступки - на кактус. Обучающие выбирают лепестки с хорошими поступками и прицепляют на стебель, а плохие на кактус (на магнитной доске).
V. Итог мероприятия. Сегодня вы хорошо и дружно работали. Ребята, послушав ваши ответы, мы убедились, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!
Список литературы.
1. К. Ф. Амиров. «Антикоррупционное и правовое воспитание»;
2. Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»;