Ирина Ступченко
Внеклассное мероприятие в начальной школе «18 ноября — День рождения Деда Мороза» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями
Задачи: расширять кругозор детей; развивать коммуникационные навыки, чувство коллективизма, стимулировать активность школьников; умения работать в команде; воспитывать дружеские отношения
Описание материала: сценарий ориентирован на проведение в школе или образовательной организации, в детском клубе, в группе продлённого дня, во внеурочное время. Данная разработка учитывает познавательные интересы школьников определённого возраста. Педагогам, методистам учреждений дополнительного образования и преподавателям эта работа поможет сделать любое мероприятие интересным и запоминающимся.
Публикация «Внеклассное мероприятие в начальной школе „18 ноября — День рождения Деда Мороза“ с презентацией» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в удивительном русском городе Великий Устюг, где проживает самый добрый, самый любимый дедушка – волшебник, которого с большим нетерпением ждут все: и дети, и взрослые в конце декабря. Догадались, про кого мы сегодня будем говорить и к кому отправимся в гости? Конечно же, это Дед Мороз!
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Учитель. Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)
Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)
И сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения… Кого? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)
18 ноября – день рождения Деда Мороза!
А знаете ли вы, как появился Дед Мороз? (Нет. )
Наши девочки подготовили сообщения и хотят вам рассказать об этом.
Сказка “Как появился Дед Мороз”. (Автор сказки Александр Слащёв.)
Ученица 1. В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Ученица 2. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.
Ученица 3. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.
Ученица 4. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Ученица 5. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения.
Учитель. Итак, добро пожаловать в мир Деда Мороза! Приглашаем всех в резиденцию к доброму и любимому старику! Но к дому Деда Мороза нам предстоит преодолеть несколько препятствий. И вот первое препятствие: «Угадай загадку»
1. У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
2. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг (Снеговик)
3. По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
4. Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
5. Легким белым одеялом
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? … (Зима)
6. «В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).
Учитель: Молодцы. Вы отлично справились с первым испытанием! А Дед Мороз приглашает вас заглянуть к нему в дом. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о том какие города он посетит и к кому заглянет в окошко, а кому принесёт самый лучший подарок…
Ученик. А что это такое? Что это за ящик?
Учитель. Это сказочное почтовое отделение Деда Мороза. И в преддверии новогоднего праздника вы напишите свои письма доброму волшебнику.
Ученик. Но некоторые ребята не знают почтового адреса Дедушки. Что же делать?
Учитель. Не стоит переживать и волноваться по этому поводу. Ведь все письма доходят и по одной записи в адресной строке "Деду Морозу". Он очень внимательно относится к письмам ребят и к их просьбам. Старается выполнить все их желания.
А вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Да ещё работает почтальоном? (Снеговик)
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Проводится игра “ Укрась Снеговика” (На листах ватмана контур снеговика, который учащиеся дорисовывают и украшают)
Учитель. А теперь вас ждёт ещё одно задание. Без чего не обходится новогодний праздник, что украшают в каждом доме? (Новогоднюю ёлку)
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Игра "Где растет ель". (Нужно вспомнить и назвать слова, в которых "растет ель". Примерные ответы: шмель, туфелька, тельняшка, метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, свидетель, портфель и др.)
Учитель. Вы справились с этим заданием. Назвали много слов-елей. Но нам нужны теперь игрушки, чтобы украсить ёлочки. Давайте приготовим украшения.
Игра "Близнецы". (Два человека подходят друг к другу и обнимаются: один берет за талию партнера правой рукой, другой – левой. Получается, что у каждого из них одна рука оказывается свободна. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто свободные руки принадлежат одному человеку, а не двум. Участникам игры нужно нарисовать новогодний шар. Первый участник левой рукой держит лист бумаги, второй – правой рукой рисует).
Учитель. Ребята! А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Про это мальчики подготовили сообщения и сейчас расскажут нам.
Ученик 1. Самый главный наряд Деда Мороза – красный, он называется “Праздничное сияние”. Сшит он для торжественных зимних выездов.
Ученик 2. На встречи он едет в синем костюме, который называется “Блеск серебра”. Его он надевает с шапкой околышем, трехпалыми рукавицами и валенками расшитыми камнями-стразами.
Ученик 3. А ещё есть у Деда Мороза летний костюм. Это брюки с кружевными лампасами и голубая шелковая рубашка, отделанная вологодским кружевом.
Учитель. Но вот пора прощаться с Дедом Морозом и его резиденцией. Но совсем ненадолго. Ведь очень скоро он снова придёт к нам в гости. С подарками, шутками, загадками, ёлкой и весёлым настроением. А мы пока споём его любимую песенку «В лесу родилась ёлочка».
Учитель. Ребята, а в завершении нашего мероприятия мы посмотрим мультфильм «Похитители ёлок»