Мартынкина Галина
Конспект внеклассного мероприятия «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»
Подготовила и провела: Мартынкина Г. А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.
• Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы: словесный, наглядный, практический
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формы работы: фронтальная, групповая, игровая.
Технологии: компьютерные технологии, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: мультимедийный проектор, шапочки для сценки, карточки с секретами здоровья, карточки с продуктами, карточки с изображением ЗОЖ, ладошки по количеству участников, дерево, клей- карандаш.
Формируемые компетенции: культура речи: вежливость, тактичность; соблюдение личной гигиены, знание факторов риска, умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.
Ход мероприятия
1. Эмоциональный настрой.
Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
2. Вводная часть
- Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!».
Что означает слово «Здравствуйте»? -(пожелание здоровья другому).
О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие под названием «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» .
Мы узнаем, что же такое ЗДОРОВЬЕ и будем работать под девизом:
На экране: «Здоров будешь – все добудешь!»
Учитель: -Как вы понимаете эту народную поговорку?
3. Основная часть
- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. (ЗОЖ)
Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
Будем разгадывать секрет каждого лепестка :
1 лепесток – режим дня
2 лепесток – правильное питание
3 лепесток – движение
4 лепесток – личная гигиена
5 лепесток – хорошее настроение
Учитель. Есть у нас один секрет : чтоб быть здоровым, надо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.
- Итак, первый секрет – это… РЕЖИМ ДНЯ. И об этом нам расскажут дети.
РЕЖИМ ДНЯ
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс.
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! - на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье -
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! - несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! - приятная усталость…
Ох! - счастливого пути!
Дома - стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к девяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл - какое счастье!
Завтра будет новый день.
Учитель: Надо обязательно соблюдать режим дня!
Второй секрет здоровья : (читают хором) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.
Проводится игра «Чудо-дерево». (Дерево прикреплено на доску)
Работа в паре (на столе карточки с продуктами).
Учитель: Вы должны выбрать полезные для здоровья продукты и повесить на дерево. Например, яблоко - полезное, конфета- нет. А вредные продукты убираем в корзину.
Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какой продукт полезнее.
Учитель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.
Дети читают с экрана:
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Учитель: Я думаю, ни для кого не секрет : чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.) И сейчас о себе расскажут вам сами витамины.
Сценка «Витамины».
(Выходят дети с шапочками на голове.)
Витамин А. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке.
Витамин В. Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйцах, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени: это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Все хором: О правильном питании надо знать
И азбуку здоровья применять!
Учитель: Спасибо, ребята! Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
- Дорогие друзья, третий секрет здоровья – это… ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без … (движенья)
- Для чего нужно заниматься спортом?
-Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.
Кто из вас каким видом спорта занимается?
Выступления детей: рассказывают о своих увлечениях (хоккей, каратэ, ритмика, тяжелая атлетика и т. д.)
И настало время для физкультминутки:
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Учитель: Скажите, пожалуйста. Прежде, чем сесть за стол, что надо сделать?
Дети. Вымыть руки.
Учитель: Четвёртый секрет здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Учащийся. Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься всем за дело!
Учитель: Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни.
Каждый человек должен сознательно относиться к своему здоровью и обучиться элементарным гигиеническим навыкам.
Наше тело покрыто со всех сторон специальной оболочкой – кожей. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов.
Сейчас в мире свирепствует очень опасная болезнь короновирус.
-Какие правила нужно соблюдать?
Чтобы защитить себя и окружающих людей не забывайте мыть руки после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В общественных местах должны соблюдать дистанцию и быть в масках.
- А сейчас, отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены.
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята?. (Мыло)
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая. (Мочалка)
Пятый секрет здоровья ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Поделись хорошим настроением, (читает ученик)
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем - не делай исключения!
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему,
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.
(Арина Забавина)
Итог мероприятия. - А сейчас я предложу вам, ребята, к своим ладошкам, которые вы заранее вырезали из картона, приклеить основные правила здорового образа жизни в картинках.
Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску. Из ладошек составим на доске солнышко.
(На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни : употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Рефлексия. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?;
Ну, а кто начнет обед жвачкой и с парою конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Я желаю всем здоровым, сильным быть
Крепко спорт всегда любить.
Помнить всем о гигиене,
Чистоте, здоровом теле.
С витаминами дружить
И, конечно, долго жить!
Берегите своё здоровье и будьте здоровы!
Благодарю всех за отличную работу. Вы- МОЛОДЦЫ!