Галина Владимировна Долгова
Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- учить узнавать и называть дорожные знаки;
- обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, о правилах катания на велосипеде;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет по сюжетам игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать навыки связной речи;
- развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
- воспитывать грамотного пешехода;
Предварительная работа:
Целевая прогулка за территорию детского сада, на улицу, к дороге;
Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
Беседы по ПДД.
Рисование «Улица города», «Дорожные знаки», «Машины едут по дороге»
Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок с разной буквой; плакат с нарисованными силуэтами букв; шарики с бумажками с вопросами внутри; коробка, гимнастическая палка; контейнеры с разными наполнителями (песок, крупа, вода, клейстер и т. д.); чемоданчик с замком, «золотые слитки» (конфеты); плакат «Улица города»; клей; картинки с изображением дорожных знаков : пешеходный переход, надземный переход, автобусная остановка, заправка, пункт медицинской помощи, пункт питания, дорожные работы; клей, кисточка, салфетка, влажная салфетка.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть:
а) Введение в тему: Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие к берегам Франции в Атлантическом океане. И, там посетить каменную крепость Форт Боярд. Мы с вами знаем, что в этой крепости происходит игра «Ключи от Форта Боярд».
Показ слайда 1 (фото старца Фура)
б)Мотивация деятельности детей
Игроков приветствует старец Фура. И предлагает детям выполнить задания, которые будут посвящены ПДД. За каждый правильный ответ дети получат ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.
2. Основная часть:
а) Задание 1
Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.
Загадки старца Фура по ПДД:
Показ слайда 2 (дорожные знаки)
Получите ключ с буквой «С».
б) Задание 2
В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок по очереди лопнет шарик и ответить на вопрос в записке.
Получите ключ с буквой «В».
в) Задание 3
Надо найти ключ в одном из этих контейнеров. Здесь пять контейнеров с разными наполнителями (песок, крупа, ракушки, молоко, шишки и т. д.). Получите ключ с буквой «Е».
г) Задание 4
Дети выполняют задания у интерактивной доске.
Получите ключ с буквой «Т».
д) Задание 5
Сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде).
Получите ключ с буквой «О».
е) Задание 6 А теперь назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои
Получите ключ с буквой «Ф».
ж) Задание 7
Здесь вам предстоит открыть с помощью гимнастической палки волшебные коробки.
Получите ключ с буквой «О».
з) Задание 8
А сейчас я вам предлагаю создать «Улицу города».
Ребята посмотрите у меня в руках макет «Улица города», но что-то на ней не хватает (дорожных знаков). Пройдите пожалуйста в нашу мастерскую.
Каждый возьмет по одному дорожному знаку и в соответствии с правилами дорожного движения наклеит на макет.
Получают последний ключ с буквой «Р».
3. Заключительная часть
а)Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Дети раскладывают собранные ключи с буквами, получается загаданное слово (светофор).
б) Встреча со Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы! За это я вручаю вам ключ от сундука.
в)Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках).
г)Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие к берегам Франции в Атлантическом океане. И, там посетить каменную крепость Форт Боярд. Мы с вами знаем, что в этой крепости происходит игра «Ключи от Форта Боярд». Вы бы хотели принять участие в игре.
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже так думаю. А теперь в путь.
(Дети и воспитатель бегут под музыку по кругу)
Показ слайда 1 (фото старца Фура)
Игроков приветствует старец Фура:
Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.
За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.
Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.
Загадки старца Фура по ПДД:
Показ слайда 2 (дорожные знаки)
Осторожно!
Значит, школа
Близко
Или детский сад,
Уменьшать машинам скорость
Надо срочно
Всем подряд. (Осторожно дети»)
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. («Пункт питания»)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! («Парковочное место»)
Получают ключ-подсказку с буквой «C».
Старец Фура: А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.
Воспитатель:
Переходим к заданиям
В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок по очереди лопнет шарик и ответить на вопрос в записке.
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
- Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Получите ключ с буквой «В».
Воспитатель:
Переходим к следующему заданию
Здесь пять контейнеров с разными наполнителями (песок, крупа, ракушки, молоко,шишки и т. д.). Надо найти ключ в одном из этих контейнеров. Кто хочет его найти.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Получите ключ с буквой «Е».
Воспитатель:
Чтобы выполнить следующее задание, давайте перейдем к интерактивной доске. А сейчас послушайте задание.
Молодцы!
Получите ключ с буквой «Т».
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.
На остановке автобуса (нельзя)
Во дворе где не ездят машины (можно)
На проезжей части (нельзя)
На стадионе … (можно)
На шоссе… (нельзя)
На полянке по тропинке (можно)
На автомагистрали (нельзя)
По лужайке (можно)
По лестнице (нельзя)
По велосипедной дорожке … (можно)
Получите ключ с буквой «О».
А теперь назовите виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Молодцы! Ребята и это задание выполнили.
Получите ключ с буквой «Ф».
Воспитатель:
Ребята сейчас мы с вами отправимся на следующее задание. Здесь вам предстоит открыть с помощью гимнастической палки волшебные коробки. Кто хочет открыть коробки и найти ключ.
Молодцы! Ребята с этим заданием вы справились.
Получите ключ с буквой «О».
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю создать «Улицу города».
Ребята посмотрите у меня в руках макет «Улица города», но что-то на ней не хватает (дорожных знаков). Пройдите пожалуйста в нашу мастерскую.
Каждый возьмет по одному дорожному знаку и в соответствии с правилами дорожного движения наклеит на макет.
Дети по одному приклеивают картинки на макет «Улица города» и называют дорожные знаки
Получают последний ключ с буквой «Р».
Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Дети раскладывают собранные ключи с буквами, получается загаданное слово (светофор).
Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень умными,
внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы! За это я вручаю вам ключ от сундука.
Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)