Цумарева Ирина Петровна
Внеклассное мероприятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал «От 0 до 9»
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей
Публикация «Внеклассное мероприятие по математике» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Клип песни «Всё ли можно сосчитать», проектор для показа презентации, два набора карточек с цифрами от 0 до 9.
Ведущий:
Счётный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда «треугольник» :
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»,
Им любой учёный рад.
На сегодняшнем турнире
Будем думать и считать,
И логическое мышление
Здесь мы будем развивать.
Так же интерес к предмету
Мы привьём как дважды три.
А поможет нам при этом
Очень строгое жюри.
Тот, что справа, - Ломоносов –
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
И так, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
Проводим тест на внимательность (ребята должны запомнить всё, что они видят на экране)
Звучит Песня «Всё ли можно сосчитать» с иллюстрациями картинок.
1. Спелый виноград на ветке,
И в тетрадке школьной клетки,
И сосульки, что зимой висят,
Сосчитать мы можем без преград.
Лепестки ромашек в поле,
И у апельсина дольки,
И усы у нашего кота
Сосчитаем без труда!
Припев: Как же сосчитать, сколько раз
Крепко обнимает мама нас?
Как слезинки все сосчитать,
Что текут из глаз?
Сколько раз мы гладим щенка?
Сколько раз мы смотрим в облака?
Нам с тобой легко понять –
Это незачем считать!
2. Сосчитаем без помехи
В шоколадке все орехи.
В булочке изюм мы наперед
Сосчитаем и положим в рот.
В хмурый день и в день погожий
Сосчитать всегда несложно,
Сколько мы прошли сегодня луж,
Сколько съели вкусных груш.
Припев.
По окончании песни ребятам задаются вопросы, и за правильные ответы команда получает одно очко.
Ведущий: сейчас мы будем путешествовать по страницам журнала, который
не нужно читать, а нужно смотреть и решать различные
задачи. (открывается презентация)
Страница №1. Загадки
Проживают в трудной книжке
хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
сосчитают всё на свете Цифры
Вот по кругу друг за дружкой
Ходят две подружки;
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая Стрелки часов
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю Линейка
Две сестрёнки – две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять Варежки, перчатки
Страница №2. Задачи – шутки
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.
3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.
5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
Страница №3. Логогрифы
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
6. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье – слог второй,
А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).
Страница №4. «Сосчитай-ка»
Пришли к Айболиту лечиться
Олени, две волчицы,
три маленьких серых котёнка,
за ними одна собачонка.
Стоят все пятнадцать и плачут:
когда же лекарства назначат?
Скажи без капризов и лени:
А сколько там было оленей? (9)
На качелях две Елены,
Ф с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 караей,
1 ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (18)
Шёл Кондрат в Ленинград,
Навстречу ему 12 ребят.
У каждого по лукошку,
В лукошке по кошке,
У кошки по котёнку.
У котёнка по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
«Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?»
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шёл в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!)
Страница №5. Игра
Участникам команды выдаются карточки с цифрами от 1 до 9. Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники, имеющие карточки с цифрами, которые входят в ответ, должны сесть в нужном порядке на 2 стула, стоящие возле каждой команды.
1. Какое число меньше 36 в 3 раза? (12).
2. Увеличьте 24 на 10. (34).
3. Сколько будет 7 умножить на 8? (56).
4. 18 увеличьте в 5 раз. (90).
5. От 100 отнимите 22. (78).
6. Сколько будет 6 умножить на5? (30).
7. Сколько будет если 48 разделить на 2? (24).
8. 90 уменьшите на 4. (86).
9. Какое число меньше 100 на 9? (91).
В конце урока можно предложить учащимся нарисовать человечка из цифр.
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итог. Награждаются команды.