Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие по математике

Цумарева Ирина Петровна
Внеклассное мероприятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Устный журнал «От 0 до 9»

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей

Публикация «Внеклассное мероприятие по математике» размещена в разделах

Оборудование: Клип песни «Всё ли можно сосчитать», проектор для показа презентации, два набора карточек с цифрами от 0 до 9.

Ведущий:

Счётный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «треугольник» :

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «квадрат»,

Им любой учёный рад.

На сегодняшнем турнире

Будем думать и считать,

И логическое мышление

Здесь мы будем развивать.

Так же интерес к предмету

Мы привьём как дважды три.

А поможет нам при этом

Очень строгое жюри.

Тот, что справа, - Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!

И так, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Проводим тест на внимательность (ребята должны запомнить всё, что они видят на экране)

Звучит Песня «Всё ли можно сосчитать» с иллюстрациями картинок.

1. Спелый виноград на ветке,

И в тетрадке школьной клетки,

И сосульки, что зимой висят,

Сосчитать мы можем без преград.

Лепестки ромашек в поле,

И у апельсина дольки,

И усы у нашего кота

Сосчитаем без труда!

Припев: Как же сосчитать, сколько раз

Крепко обнимает мама нас?

Как слезинки все сосчитать,

Что текут из глаз?

Сколько раз мы гладим щенка?

Сколько раз мы смотрим в облака?

Нам с тобой легко понять –

Это незачем считать!

2. Сосчитаем без помехи

В шоколадке все орехи.

В булочке изюм мы наперед

Сосчитаем и положим в рот.

В хмурый день и в день погожий

Сосчитать всегда несложно,

Сколько мы прошли сегодня луж,

Сколько съели вкусных груш.

Припев.

По окончании песни ребятам задаются вопросы, и за правильные ответы команда получает одно очко.

Ведущий: сейчас мы будем путешествовать по страницам журнала, который

не нужно читать, а нужно смотреть и решать различные

задачи. (открывается презентация)

Страница №1. Загадки

Проживают в трудной книжке

хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

сосчитают всё на свете Цифры

Вот по кругу друг за дружкой

Ходят две подружки;

Не толкаясь, не мешая,

Быстро движется большая Стрелки часов

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю Линейка

Две сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой;

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять Варежки, перчатки

Страница №2. Задачи – шутки

1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).

2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.

3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.

5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

Страница №3. Логогрифы

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

6. Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье – слог второй,

А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта).

Страница №4. «Сосчитай-ка»

Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

три маленьких серых котёнка,

за ними одна собачонка.

Стоят все пятнадцать и плачут:

когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей? (9)

На качелях две Елены,

Ф с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 караей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

Шёл Кондрат в Ленинград,

Навстречу ему 12 ребят.

У каждого по лукошку,

В лукошке по кошке,

У кошки по котёнку.

У котёнка по мышонку.

Задумался старый Кондрат:

«Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один лишь и шёл в Ленинград.

А ребята с лукошками, котятами и кошками

Шли навстречу ему, в Кострому!)

Страница №5. Игра

Участникам команды выдаются карточки с цифрами от 1 до 9. Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники, имеющие карточки с цифрами, которые входят в ответ, должны сесть в нужном порядке на 2 стула, стоящие возле каждой команды.

1. Какое число меньше 36 в 3 раза? (12).

2. Увеличьте 24 на 10. (34).

3. Сколько будет 7 умножить на 8? (56).

4. 18 увеличьте в 5 раз. (90).

5. От 100 отнимите 22. (78).

6. Сколько будет 6 умножить на5? (30).

7. Сколько будет если 48 разделить на 2? (24).

8. 90 уменьшите на 4. (86).

9. Какое число меньше 100 на 9? (91).

В конце урока можно предложить учащимся нарисовать человечка из цифр.

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итог. Награждаются команды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы разные? Мы классные!» Внеклассное мероприятие «23+8» в 1 классе Праздники 23 февраля и 8 марта очень любимы детьми. В этом году я решила совместить эти 2 праздника в одном сценарии. Дети были довольны,.

Внеклассное мероприятие «Её величество картошка»Внеклассное мероприятие «Её величество картошка» Учитель: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая.

Внеклассное мероприятие «Курить — здоровью вредить» Тема: Курить-здоровью вредить Цели: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения. Формировать стойкое негативное отношение к.

Внеклассное мероприятие по математике для 5–6 классов «Кто хочет стать отличником» Тема: Игра «Кто хочет стать отличником?». Цель: 1. Формирование познавательного интереса к урокам математики. 2. Развитие умений и навыков.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Внеклассное мероприятие по математике между 8 и 9 классами ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (8 - 9 классы) для детей с ОВЗ «Счастливый случай» Цели: 1. Проверить знания учащихся в игровой форме;.

Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы» Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери Внеклассное мероприятие посвященное «Дню Матери» Цель: развивать чувства уважения и любви к самому близкому человеку - маме. Ход мероприятия:.

Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Внеклассное мероприятие «С уважением к энергосбережению» Тема: С уважением к энергосбережению Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Флоры» Воспитатель ГПД Губина Е. А. Внеклассное мероприятие "В гостях у Флоры" Цели: формировать у учащихся представления о важности растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по математике
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Цумарева Ирина Петровна (УИ 1543583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД