Марина Бубякина
Внеклассное мероприятие «Один день на каникулах»
▼ Скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тюбинская средняя общеобразовательная школа
имени Марии Егоровны Охлопковой муниципального образования «Намский улус»
Республики Саха (Якутия)»
Внеклассное мероприятие
«Один день на каникулах»
4 класс
Составитель:
Никитина Марина Никандровна,
учитель начальных классов
2022
Мероприятие : «Один день на каникулах»
Цель:- организация досуга детей в дни каникул.
Задачи:
Публикация «Внеклассное мероприятие „Один день на каникулах“» размещена в разделах
• снижение рисков возникновения безнадзорности и беспризорности;
• проявить интерес учащихся к российской мультипликации.
• пропаганда ЗОЖ, воспитание коллективизма, дружбы, взаимовыручки, организация досуга обучающихся в каникулярное время.
• создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, снова видеть вас в нашем классе. Таких веселых, энергичных, озорных. Пришли долгожданные каникулы. Время отдыха, и развлечений. Мы отучились почти 3 месяца, вы хорошо трудились всю четверть, а сегодня я предлагаю вам совершить небольшую развлекательную программу. Итак, начнем. Готовы? Тогда за дело!
II. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
1. Просмотр видеоролика «Преступность среди подростков».
https://youtu.be/GBQOyJR6-Hk
2. Беседа.
- Ежегодно детьми и подростками совершается более 40 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
- Что такое поступок? (Ответы детей). Проступок– нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
- Что такое правонарушение? (Ответы детей). Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.
- Что такое преступление? (Ответы детей). Преступление- серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
а. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственностьтнаступает с 14 лет.
б. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
в. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
г. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
3. Задания для учащихся.
- Я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
- Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).
Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
- А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (Ответы детей).
- Во-первых, отвечать спокойно на вопросы полиции, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…
Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
4. Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки.
III. Лыжня.
1. Загадка
- А теперь отгадайте загадку
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа. (Лыжи)
- Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет…
Будь здоров! Физкульт … (привет)
- Ребята, я знаю, что вы все любите кататься на лыжах. Поэтому сейчас мы пойдем на площадку. Перед забегом мы проведем небольшую разминку.
2. Разминка. Подготовить организм функционально к работе.
ОРУ на лыжах. 10 мин.
а) И. о. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и. п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и. п.
б) Маршировка для рук.
И. п. – о. с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног.
И. п. – о. с. на лыжах, палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 10 – 12 раз.
г) Упражнение для позвоночника.
И. п. – о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 16 раз.
д) Наклоны.
И. п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. – о. с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И. п. – о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 8 – 12 раз.
3. Получение лыж, выход на улицу. Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.
4. Передвижение на лыжах
5. Сдача лыж.
IV. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов». Чаепитие.
-Сейчас я вас приглашаю на чаепитие и вместе побываем в чудесной стране мультфильмов.
1. Беседа о мультфильмах.
-Скажите, а вы любите мультфильмы?
-Какой у вас самый любимый мультфильм?
-Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?
- Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
2. История мультфильма
-А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал?
В 1936 году была организована в Москве мультипликационная студия "Союзмультфильм" и в этом году ей исполняется 80лет. Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. Самые известные мультфильмы, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще ваши папы и мамы. А сейчас любите их вы. Это, например, «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
-Ребята,а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.
-Кто эти люди?
Мультфильмы создают мультипликаторы. У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли.
3. «Гора Самоцве тов» — мультипликационный сериал по мотивам сказок народов России. Состоит из 85 серий продолжительностью примерно по 13 минут каждая. Серии выполнены в разных жанрах анимации. Проект по производству этого сериала считается одним из крупнейших и сложнейших в истории российской анимации. Работа над фильмами началась в 2004 году и продолжается по настоящий момент. Производством фильмов занимается студия «Пилот», ранее под руководством Александра Татарского при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Мультфильмы любят все, и кто бы что ни говорил, но каждый при случае обязательно вспомнит хотя бы один замечательный шедевр «старой», советской мультипликации. Новомодный заграничный ширпотреб, на котором растут современные дети, - совсем не то. Поэтому хороший современный отечественный мультфильм сейчас — буквально драгоценный самоцвет. А если таких самоцветов не один, а целых 85, получается просто целая гора! Так и родился анимационный проект «Гора самоцветов», куда входят 85 мультипликационные сказки народов России. Причем особую окраску мультсборнику придает и то, что его озвучили известные российские актеры. И вот эти замечательные мультфильмы, выпущенные российскими кинематографистами, смогли увидеть не так давно юные, а с ними и взрослые.
4. Просмотр мультфильма.
https://www.youtube.com/watch?v=tekwkb3IYVI
V. Итог.
-Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Надеюсь, что у всех хорошее настроение, потому что сегодня вы хорошо провели время, вам удалось взять заряд положительных эмоций и впереди у вас КАНИКУЛЫ!
Каникулы — это прекрасная пора! Желаю вам зарядиться положительной энергией, набраться новых сил и снова возвратиться в нашу любимую школу! Пускай ваши каникулы будут интересными, увлекательными, веселыми и безопасными, ведь ваши здоровье и жизнь — это самое главное! До новых встреч!