Юлия Яковлевна Морозова
Внеклассное мероприятие «Дорогою добра» по художественному конструированию из бумаги в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорогою добра»
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, речь; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая: Формировать у дошкольников нравственные ценности, воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование: Экран, проектор, магнитофон, клей, зубочистки, полоски бумаги (ширина 5 мм, ширма, замок Солнца, Солнце (техника «квиллинг»).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и добра. Ребята, сегодня мы пойдем в гости к тому, кто столько добра приносит людям.
-Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает.
-Кто весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?. (солнце)
Сегодня мы отправляемся в гости к солнышку. Возьмемся за руки и пойдем.
Идем под песню «вот как мы умеем»
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Стоп.
Ребята, смотрите, вот он- дворец солнца. Что – то солнышка не видно. Я кажется знаю. Оно заблудилось в облаке. Чтобы оно вновь засияло, засветило и согрело всех своим теплом, надо рассказать какое солнышко?
Игра «какое солнышко» (Звучит музыка Григ «Утро», дети рассказывают о солнышке –доброе, золотое, жаркое и. т. д)
Давайте мы все вместе его позовем
Заклички о солнце.
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее
(На ширме появляется солнце грустное,без улыбки)
В: Солнышко, просыпайся и в дорогу собирайся. Весна уже подходит, а солнышко все не восходит. Ой, ребята, посмотрите, почему солнышко такое грустное, не улыбается? Что с ним случилось? Может, оно заболело? Может, что- то важное потеряло? (у солнышка нет лучиков)
Солнышко: Я никак не могу найти свои лучики, а без них я выйти не могу.
В: Где же лучики солнышка? Нет нигде. А давайте мы у мышки спросим, где лучики солнышка.
Мышка: Я вам помогу, но у меня только один лучик, и он в моем зерне спрятался. Если найдете, он ваш.
Ищем лучик под музыку «В синем море» (насыпаем в две глубокие миски крупу, в одну из мисок закапываем образец лучика, и дети должны его найти).
В: Молодцы, нашли. Хватит ли для солнышка одного лучика? Как нам быть? Как помочь солнышку? (ответы детей)
Посмотрите на лучик, может быть попробуем его сделать сами?
У меня есть волшебная палочка (зубочистка, но она послушается только тех, у кого умелые, добрые пальчики. Давайте мы их сделаем такими.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
Возьмемся за руки и от соприкосновения наших ладошек между нами появились маленькие искорки добра, я вижу эти искорки добра вспыхнули и в ваших глазах.
Теперь, можем брать в руки волшебные палочки и пусть они помогут нам сделать для нашего любимого солнышка красивые лучики.
Практическая работа (изготовление лучиков в технике «квиллинг»)
Вот такие красивые лучики получились. Чтобы они стали добрыми и веселыми, надо передать им частичку нашего тепла.
Дыхательная гимнастика.
Давайте подуем на лепестки: сначала ртом, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую) ура у нас все лучики есть! Теперь надо их на солнышко одеть.
Игра «Одень лучики» под музыку на небольшое улыбающее солнышко (техника квиллинг) приклеиваем лучики.
Вот какое солнышко
Над землей встает!
Чудо- расчудесное
Вмиг произойдет!
Запоют воробушки,
Зазвенит капель.
Здравствуй, лучик солнечный
Здравствуй, светлый день?
Смотрит солнышко на нас,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Ребята, а почему солнышко у нас получилось такое красивое?
(потому, что мы старались, делали его с любовью, с добром)
Скажите, а добро творить трудно? (ответы детей)
Подарю я вам на прощание маленькие лучики- солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света. Красные- дадут вам тепло и радость, оранжевые- смелость и храбрость, желтые- волшебный свет и силу. А мы отправляемся в обратный путь вслед за солнышком творить добро.
Видео физкультминутка «дорога добра»