Елена Ерошина
«Мы друзья природы!» Внеклассное мероприятие для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного мероприятия на тему
«Мы друзья природы!»
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
Публикация «„Мы друзья природы!“ Внеклассное мероприятие для 1 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование: аудиозапись голов птиц;
клей; цветные карандаши;
карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.
Ход мероприятия
Учитель
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
(на слайде картина леса)
– Жил был лес.
(на слайде картины птиц)
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
(на слайде звери)
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите стенд.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
(на слайде человек)
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
(на слайде пожар)
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ (Дуб)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева.
(на доске картины деревьев)
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей.
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. ( на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Задание 3
Физкультминутка «Зайчик»
(на слайде звери в лесу)
Учитель
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
«Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу».
/На доске прикреплен рисунок с изображением сороки, на хвост прикреплены загадки/
Белобокая сорока
Прилетела издалёка,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
1. Трава, которую знают и слепые (крапива)
2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)
4. Ей в ночь глухую не до сна:
Промысел ведёт она. (сова)
5. Кто любит по веткам носится?
Конечно, рыжая … (белка).
Объявляется конкурс скороговорок.
Кто за мною без ошибки
Быстро фразу повторит,
В этом конкурсе сегодня
Непременно победит!
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип).
Завершение путешествия
Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг " Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!