Приложение МААМ

Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук»

Елена Цыкунова
Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Публикация «Внеклассное коррекционное занятие „Болезнь грязных рук“» размещена в разделах

6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;

• наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;

• шапочка «огонь», обруч, большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. (предметы по количеству команд);

• настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.

4. Рассматривание иллюстраций к ним.

5. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте. (Слайд 2)

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детям Починковской школы-интерната от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». (слайд 3)

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг». (Слайд 4)

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5)

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спички – не игрушка, огонь – не забава.

• Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

• Берегись бед, пока их нет.

• От малой искры да большой пожар.

• Искра мала – великое пламя родит.

• С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать». (Слайд 6)

Рисунок 1

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Подвижная игра «Огонь – друг и враг». (Слайд 7)

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

• Прыжки через островки (3 шт.).

• Пролезть в туннель (1 шт.).

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Педагог. Молодцы!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями (Слайд 12) :

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд 13)

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель. (Слайд 14)

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. Для тушения пожара возьмите те качества, которые мы с вами собрали в ладошку.

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

• Взять ведро с водой.

• Бег «змейкой» между конусами.

• Пролезть в обруч.

«Вылить» воду, потушить огонь.

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Педагог.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Рефлексия.

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

Дети (читают стихи) :

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

В конце занятия в зал входит пожарный. (Слайд 15)

Пожарный.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю.

И дарит детям конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ в разновозрастной группе «Здоровье и болезнь» Программное содержание: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Материал. Картинки с изображением.

Коррекционное занятие «Осеннее путешествие колобка» Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Коррекционное занятие в младшей группе по развитию ориентировки в пространстве «Защитники отчества» младшая группа (3-4 года) Тема недели: «Защитники отечества» Вид занятия: развитие ориентировки в пространстве Коррекционно - развивающие.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Музыкально-коррекционное занятие «Золушка»Музыкально-коррекционное занятие «Золушка» «ЗОЛУШКА» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Коррекционно-образовательные: • обобщить знания детей по лексическим темам: "Посуда",.

Психо-коррекционное занятие «Котенок Гав» П. Ребята, вы сегодня утром сказали кому-нибудь ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОБРОЕ УТРО? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, передавая по кругу.

Внеклассное занятие «История русского народного костюма» Внеклассное мероприятие Тема: «История русского народного костюма» Цель: закрепить знания детей о русском народном костюме, познакомить.

Внеклассное занятие «Я живу в Хакасии» Тема: Я живу в Хакасии. Цели: 1. Закрепить знания учащихся о малой Родине. 2. Воспитывать уважение и любовь к традициям и обычаям хакасского.

Внеклассное занятие «Как прошли мои осенние каникулы»Внеклассное занятие «Как прошли мои осенние каникулы» Цель: освоение и углубление социально-этических знаний. Задачи: личностные: формирование нравственно-этической ориентации у воспитанников,.

Внеклассное занятие «Слова и их значения» Внеклассное занятие «Слова и их значения» Цель: воспитание культуры речи учащихся. Задачи: - формирование у детей бережного, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук»
Опубликовано: 15 января 2019 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное коррекционное занятие «Болезнь грязных рук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыкунова (УИ 1060163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД