Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет»

Марина Маркина
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет»
▼ Скачать +Заказ

Внеклассное интегрированное мероприятие

изобразительного искусства и психологии.

Тема: «Я нарисую свой портрет»

Выполнил: педагог изобразительного искусства Маркина Марина Анатольевна

Предмет: внеурочная деятельность

Аудитория, на которую рассчитано мероприятие : 12-13 лет

Публикация «Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет „Я нарисую свой портрет“» размещена в разделах

Форма мероприятия : психологическая игра-тренинг

Применяемые технологии: технология сотрудничества

Цель: познание себя через интеграцию науки психологии и изобразительного искусства

Формирование УУД:

Личностные УУД:

Учиться составлять адекватное представление о себе.

Воспитывать эмоциональный отклик на цвет;

выражать желание познавать себя через многообразие цветовой палитры, образы.

Познавательные УУД:

Развивать психические процессы : внимание, анализ, сравнение, способность к ощущению, восприятию, творческие задатки.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: психология и изо

Организация пространства: работа индивидуальная и в парах

Оборудование: выставка репродукций знаменитых художников, детских рисунков, импровизированная рама для картины, ноутбук, слайдовая презентация.

Для учащихся : ноутбуки, листы формата А5, фломастеры, цветные карандаши, черная гелевая ручка, карта «Цвет моего настроения», оценочная карта, психологическая таблица «Я себя рисую».

План мероприятия

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – психологическая игра – 30 мин.

1. В картинной галерее 5 мин.

2. Цветовой тест Макса Люшера – 5 мин.

3. Психологический тест «Не ошибись» - 5 мин.

4. Каракульный рисунок – 4 мин.

5. Укрась интерьер – 3 мин.

6. Нейрографика – 8 мин.

III. Обсуждение. Подведение итогов – 5 мин.

IV. Рефлексия – 5 мин.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Учитель изо и психолог начинают мероприятие стоя у импровизированных рам от картин – «живые портреты». Класс оформлен репродукциями художников и рисунками детей.

СЛАЙД 1 На экране изображения различных формул, графиков чертежей, названия наук.

Учитель изо. Добрый день, ребята. Сегодня мы проводим необычное интегрированное мероприятие. Часто на наших занятиях мы прибегаем к интеграции и это не случайно. Ведь нас окружает большое количество информации и знаний. Все они систематизированы учеными и представлены в виде различных наук.

Психолог. И на нашем мероприятии именно наука поможет разобраться нам во многих интересующих нас вопросах. Эта наука –психология, которой предстоит встретиться с изобразительным искусством.

СЛАЙД 2. На слайде изображение картинной галереи. Двери открываются и появляются залы, украшенные картинами.

Учитель изо. Для того, чтобы вы могли понять эту связь науки и искусства, предлагаю начать наше мероприятие с посещения картинной галереи, где представлены полотна известных мастеров кисти. Но ваш взгляд нам хотелось бы остановить на одном из них.

Психолог. Вашему вниманию сейчас будет представлена абстрактная картина. Какой образ вы увидите, глядя на это изображение в первые секунды?

СЛАЙД 3. На слайде картина с абстрактным изображением.

Что вы увидели на данном изображении?

Ответы детей: портрет старика, портрет девушки, деревья, цветы.

Психолог. Как вы считаете, почему каждый из вас с первых мгновений увидел разные образы?

Ответы детей. Мы все разные и воспринимаем этот мир каждый по-своему.

Психолог. Совершенно верно. А почему это происходит? Почему у каждого из нас разные характеры, мы имеем разные увлечения, интересы, пристрастия? Почему в каждом заложены эти характеристики или приобретаются в течение жизни? В этом поможет нам разобраться психология.

Психология занимается изучением природы человека и может объяснить различные формы его поведения.

Учитель изо. Изобразительное искусство на примерах живописи, рисунка показывает, как человек неосознанно воплощает в творчестве свои мысли, чувства, настроение.

II. Основная часть

СЛАЙД 4. На слайде представлена анаграмма с зашифрованной темой.

Учитель изо. Расшифруйте анаграмму и определите тему нашего мероприятия.

Ответы детей. Я рисую свой портрет.

Учитель изо. Совершенно верно. Тема нашего мероприятия «Я рисую свой портрет».

Художники-портретисты в своих работах передают не только вешний облик человека, но и его внутренний мир, характер, настроение. Почему у мастеров так хорошо получаются портреты?

Ответы детей. Потому что они отлично владеют техникой рисования и хорошо знают свою натуру, того, кого изображают.

Учитель изо. Вот и вам на нашем мероприятии при помощи психологии и искусства предстоит лучше узнать себя и выполнить свой собственный автопортрет. А портреты ваши будут не такими, как мы привыкли видеть на полотнах художников – вытканных из разноцветных мазков. Вам предстоит создать свой психологический автопортрет.

Психолог. Для того, чтобы более глубоко познать себя - необходимо выполнить ряд заданий и оценить себя и своего товарища. У каждого на столе есть психологическая карта, в которую предстоит заносить результаты в течение всего мероприятия.

Прежде чем приступить к работе, из цветовой палитры выберете тот цвет, который характеризует ваше эмоциональное состояние на данный момент и отметьте в таблице «Цвет моего настроения» в графе – на начало мероприятия.

На столах лежат разноцветные карточки и таблица «Цвет моего настроения». Дети поднимают карточку с выбранным цветом. Сзади каждой карточки характеристика цвета и настроения.

Психолог. Существует наука о психологии цвета. Ученых, которые занимаются воздействием цвета на психологическую психику, называют цветопсихологами. – СЛАЙД 5.

Учитель изо. Как вы считаете, а художникам стоит изучать цвета?

Ответы детей. Художник так же как и психолог изучает цвет для того чтобы создавать неповторимые произведения искусства и передавать в них свое настроение.

Учитель изо. Обратите внимание на репродукции картин живописцев. У каждого мастера своя палитра: теплая, холодная, мягкая, насыщенная, агрессивная, спокойная. Глядя на эти полотна, настроение художника передается и нам. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей. Через цветовую палитру и мы воспринимаем настроение мастера.

Психолог. У каждого из нас есть любимый цвет. Ученые-цветопсихологи разработали ряд тестов, которые позволяют понять эмоциональное состояние человека и даже его пристрастия и увлечения. Хотели бы вы больше узнать о себе, о своем внутреннем мире?

Предлагаю вам пройти цветовой тест Макса Люшера, который позволит определить ваше эмоциональное состояние, настроение на данный момент.

В ноутбуках на рабочем столе найдите ссылку на прохождение онлайн-теста. Войдите по данной ссылке и в течение 3х минут выполните данное задание. Во время теста вам будут показаны карточки с различными цветами. Ваша задача – указать, какой цвет вам нравится больше других в данный момент времени. Не пытайтесь ассоциировать цвета ни с чем посторонним, - например с цветом одежды или интерьера. Просто выберете карточки, к которым вы чувствуете симпатию по сравнению с остальными. В конце тестирования вам выйдет результат «Общее психологическое настроение». Запишите одним предложением данную характеристику в свою психологическую карту.

СЛАЙД 6. На слайде даны цветовые характеристики.

Учитель изо. Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем. Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться в течение времени. Но в любом случае палитра, которой вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе и результаты теста подтвердили нам это.

Психолог. Прилагаю перейти к следующему заданию. Понять насколько вы внимательны поможет следующий психологический тест «Не ошибись». Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова. Работа проходит в парах. Один называет цвета, другой фиксирует ошибки. У каждого на столе есть оценочная карта. В которую необходимо внести результат теста.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА

Название цвета Ошибка (-, правильный ответ (+)

Результаты теста смотрите на слайде. Результаты занесите в свою психологическую таблицу.

СЛАЙД 7. Ваш результат: вы ошиблись 9-13 раз – вам трудно сосредоточиться на чем-то одном. Вы можете одновременно браться за несколько дел и при этом ни одно не довести до конца.

Вы ошиблись 5-8 раз. Вы серьезно относитесь к учебе, но вам не хватает терпения и усидчивости.

Вы ошиблись 1 -4 раза. Вы внимательный и организованный человек.

СЛАЙД 8. На слайде изображения каракульных рисунков.

Психолог. Анализ личности по рисункам – один из ведущих и наиболее точных методов в психологии. Часто, когда мы сидим в ожидании чего-либо или нам скучно, то делаем непроизвольные вождения ручкой по листу бумаги. А знали вы, что эти каракули могут многое о вас рассказать. Возьмите черную голевую ручку и нарисуйте то, что вы чаще всего изображаете в таких ситуациях.

Учитель изо раздает таблицы с характеристиками рисунка.

Учитель изо. Найдите в таблице характеристику своего рисунка.

А вы знали, что рассказать о человеке могут не только нарисованные им картины, но и приобретенные полотна?

СЛАЙД 9. На слайде изображение стены в интерьере комнаты.

Представьте, вы решили украсить свой интерьер и купить картину или самостоятельно нарисовать. Перед вами целая выставка полотен. Выберите понравившуюся для оформления своего интерьера. На ваших столах на форматах А4 изображение стены. Наклейте на данное изображение репродукцию понравившейся картины и закрепите на доске.

Учащиеся выбирают понравившиеся репродукции картин

и наклеивают на формат листа, а затем закрепляют на доске.

Психолог. Посмотрим, как же характеризуют вас выбранные полотна?

СЛАЙД 10. На слайде характеристики картин:

Картины природы выбирают люди, склонные к уединению.

Городские пейзажи напротив, указывают на поиск гармонии, желание расширить круг общения. Если человек украшает стены холстами с нарисованными домами – это признак семьянина, ценящего гармонию в отношениях.

Изображения моря. Пейзажи океанов покупают люди, которые хотят развиваться и достигать целей. Спокойные воды демонстрируют внутреннюю гармонию, штормящие – желание перемен.

Полотна с цветами говорят о доброте, мягкости, сердечности. В то же время таким людям нужна поддержка окружающих. Чтобы стать уверенными в себе им н хватает эмоций и впечатлений.

Портреты. Изображения других людей говорят о том, что индивид любит наблюдать за посторонними и старается влиять на них. Причем сам держится на расстоянии и немного обособленно.

Натюрморт. Изображения предметов и продуктов притягивают консерваторов. Они любят стабильность, серьезный подход, порядок, четкие планы. Не любят перемены.

Абстракция. Предпочитают творческие люди, писатели. Таких людей выделяет креативное мышление.

Учитель изо. Если хотите разгадать малознакомого человека, присмотритесь какими холстами он украшает дом. Таким образом вы сможете определить психологический склад, черты характера, предпочтения и поймете как наладить общение.

Психолог. А ту характеристику, которую вы узнали о себе запишите в свою психологическую таблицу (креативный, добрый, активный, люблю уединение, не готов к переменам)

Учитель изо. Дополнить ваш портрет поможет и рисунок. В последнее время очень популярной стала методика рисования под названием - нейрографика.

СЛАЙД 11. На слайде изображения картин в технике нейрографики.

Нейрографика - это научно обоснованный метод, который базируется на теоретических основах психологии, философии. Это изобразительный метод работы с подсознанием. Разработал его художник и психолог Павел Пискарев в 2014 году. На первый взгляд такая графика выглядит абстрактной, но тут не все так просто.

Предлагаю посмотреть короткий видеоролик для начинающих.

Идет демонстрация видеоролика.

Предлагаю выполнить задание. На формате А5 выполните абстрактный рисунок по примеру упражнения, которое было продемонстрировано на видеоролике. На задание вам отводится 7 минут.

В рисунке каждый использовал свой определенный набор линий и свое цветовое решение. Все характеристики вложены в конверт, который перед вами на столе. Выберите ту, которая наиболее точно характеризует ваш рисунок и вклейте в свою психологическую карту в графу №

III. Обсуждение.

Психолог. Что нового вы сегодня узнали?

Может эта информация пригодиться вам в жизни?

А почему все должны быть разными?

Что полезного вынесли для себя?

Рефлексия. У каждого из вас получился свой психологический портрет. Давайте посмотрим, насколько точно наука психология и искусство рисунка и живописи смогли понять ваш характер, настроение, узнать ваши мысли и желания.

СЛАЙД 12. На слайде появляются портреты участников мероприятия.

У доски установлена импровизированная рама для картины. Дети по желанию подходят и становятся сзади, образуя тем самым «живой» портрет, затем зачитывают результаты своей психологической таблицы и дают характеристику самого себя.

Учитель изо. В конце нашего мероприятия хочу рассекать вам одну притчу: «В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска черной: «Сестричка, что за несчастье с тобой случилось? Почему ты такая грязная?

- Я не грязная, такой мой цвет, - ответила черная краска.

- Тогда ты неправильная краска и цвет у тебя неправильный. Посмотри на меня, вот каким должен быть истинный цвет.

Это замечание не понравилось черной краске, и она начала нахваливать себя. Этот спор услышали другие краски и наперебой стали доказывать, что их цвет единственно верный.

В это время художник взял коробку с красками, открыл тюбики и выдавил на палитру, после чего смешал их друг с другом и нанес на холст. В это время и произошло их примирение. Ведь благодаря многообразию цветов получилась настоящая картина.

Психолог. В этой притче заложен глубокий смысл. Как вы его поняли?

Мы все разные и индивидуальные. Даже мир вокруг себя мы воспринимаем по-разному. Но стоит нам объединиться, как мир становится ярче. Кто-то строит дома, кто-то лечит людей, кто- то создает произведения искусства. Каждый занят своим делом. А все вместе мы создаем этот удивительный и неповторимый мир.

СЛАЙД 13. На слайде разноцветные фигурки людей держатся за руки.

Звучит мелодичная музыка.

Учитель изо. Наше мероприятие подошло к завершению. Выберите цвет настроения на конец нашего занятия.

Психолог. Надеемся, что наше мероприятие было интересным и полезным для вас. Свои психологические портреты вы можете забрать с собой, а понравившиеся тесты провести со своими близкими и друзьями.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4 классов «Домашние животные и безопасность при обращении с ними» Цели: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД