Елена Владимировна Тычкина
Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я провела работу по внедрению в совместную деятельность с детьми группы нетрадиционных техник рисования.
Актуальность использования нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети в ходе выполнения работы не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них ярче появляется желание рисовать.
Публикация «Внедрение в работу нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В начале года я определила для себя некоторые виды деятельности как с детьми, так и их родителями, и педагогами.
Используя на занятиях чаще всего традиционные техники рисования, я поняла, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Изучив методическую литературу по данной теме, сделала вывод, что нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
В работе решила использовать следующие нетрадиционные техники рисования
- пластилинография;
-рисование крупой;
-кляксография;
-техника граттаж и т. д.
Начала внедрение техник со знакомства детей и родителей с понятием «нетрадиционное рисование», для родителей и педагогов сделала информационные буклеты.
Свою работу планирую в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
В ноябре мной была организованна выставка детских работ по пластилинографии. Родителям было дано задание дома с детьми выполнить работу с пластилином.
Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. И я использую любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Даю консультации, делаю буклеты, памятки, инструкции по выполнению данных работ. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка, выставки совместного творчества (родители, дети). Они очень радуют детей и их родителей.
Январь начался с мастер - класса по рисованию крупой.
Дети и родители с удовольствие откликнулись на мою просьбу поучаствовать в нем.
В марте я также пригласила желающих посетить наш круглый стол по нетрадиционным техникам рисования. На этот раз мы знакомились с новой техникой «Кляксография», родителям были сделаны памятки и приготовлен необходимый материал для выполнения данной работы в этой технике.
В апреле мной вновь была организованна работа по изучению и использованию техники «Гратажж».
Педагогам были сделаны мной инструкции по выполнению данной техники, а с детьми проведен очередной круглый стол.
В мае я решила организовать выставку разных техник рисования в которой участвовали не только дети и родители, но и наши педагоги.
С целью распространения положительного опыта использования техник нетрадиционного рисования оформила картотеку, которую представила педагогам.
Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей детей, я пришла к выводу; в процессе творчества с использованием нетрадиционных техник рисования дети, родители, коллеги научились воплощать свои замыслы, свободно выражать их, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил всех исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети и родители научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения, ну а педагоги ещё раз вспомнили о необходимости владения разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира.