Получи документы

Система работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у дошкольников навыков безопасного движения на улице

Людмила Виткова
Система работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у дошкольников навыков безопасного движения на улице
▼ Скачать + Заказать документы

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашей жизни. Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности жизни детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Дети на дороге часто ведут себя абсолютно непредсказуемо, поэтому необходимо учитывать особенности детской психики при объяснении им правил дорожного движения.

Публикация «Система работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у дошкольников навыков безопасного движения на улице» размещена в разделах

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов: во – первых современное образование ставит перед собой задачи – дать качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры и безопасности детей, в том числе и безопасности на дорогах. Во – вторых, статистики детского дорожно-транспортного травматизма, приводит к тому, что соблюдение правил безопасной жизни на дорогах становится осознанной необходимостью. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма и формирование безопасного поведения на дорогах остается приоритетной проблемой общества, требует решения при всеобщем участии и эффективными методами.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Роль родителей в этом становлении очень важна. Только в детском саду ребенок получает наиболее систематизированную информацию о безопасном поведении и приобретает главную для дошкольного возраста ценность – определенный набор полезных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков, чем больше у него полезных привычек, тем легче ему будут даваться любые знания. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Учитывая вышеизложенное, мною была разработана система работы с детьми, родителями, и педагогами, направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

2. Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

3. Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

2. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Начинаться обучающий процесс должен с младшей группы, постепенно усложняясь.

Целевые ориентиры по обучению детей правилам дорожного движения.

Вторая младшая группа. «Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».

Средняя группа.

1. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

2. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

3. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского.

5. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

6. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

7. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая группа.

«Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная к школе группа.

«Систематизация знаний детей об обустройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте».

В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть знаниями и умениями :

Правила светофора: красный свет – дороги нет, жёлтый свет –предупреждение, зелёный свет – путь открыт. Ребёнок должен знать, что даже при зелёном сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности!

Пешеходный переход – «зебра» разрешает переходить дорогу только в обозначенных местах. Там, где нет указателя перехода «зебры»,- необходимо убедиться в безопасном переходе—посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

Ждать транспорт нужно на специальных площадках-остановках. При выходе из транспорта следует искать пешеходный переход.

Поведение в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам, не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

Обучение детей правилам дорожного движения осуществляется в тесном контакте с родителями. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице. В этих целях использую в работе :

- Информацию на стенде, папки – передвижки.

- Родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц.

- Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объектом предлагаемых для детей знаний и умений (сигналы светофора, правила дорожного движения, пешеходный переход, обязанности пешеходов, пассажиров).

- Деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми.

Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Родителям следует помнить о том, что ребёнок должен играть только во дворе, кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Интересны и такие формы работы с родителями :

- «Открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- Устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- Совместные праздники и развлечения;

- Выпуск стенгазеты для родителей.

Для решения поставленных задач была создана предметная образовательная среда. Большую помощь в ее организации оказали наши родители.

На родительских собраниях ознакомились со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения.

Регулярно проводились беседы, давались рекомендации, кроме того, использовались такие формы работы как : анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов, проведение акций и праздников.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Только в детском саду ребенок получает наиболее систематизированную информацию о безопасном поведении и приобретает главную для дошкольного возраста ценность – определенный набор полезных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков, чем больше у него полезных привычек, тем легче ему будут даваться любые знания. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у дошкольников навыков безопасного движения на улице
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 12:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у дошкольников навыков безопасного движения на улице» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виткова (УИ 886137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД