Елена Шингарева
«Творческая полянка». Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования
«Творческая полянка»
Старшая разновозрастная группа
(4– 6 л)
Авторы проекта :
Шингарева Е. С., Сошкина Л. М.
г. Дальнегорск, с. Рудная Пристань.
2024год.
Паспорт проекта :
Вид проекта :
краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.
Срок реализации:
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
14.01 – 29.02
Целевая аудитория :
воспитатели группы, дети и их родители.
Структура проекта :
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов, а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
На занятиях с использование нетрадиционных техник изображения развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Поэтому созданный проект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формированию гармонично-развитой личности.
Проблема:
Дети малознакомы с нетрадиционными техниками рисования
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие :
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Ожидаемые результаты:
для детей
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Оформление выставок детских работ.
Предполагаемый результат:
для педагогов : повышение уровня педагогической компетенции;
профессиональный рост, удовлетворенность работой;
систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.
для родителей:
осознанное отношение к художественно-творческой деятельности детей;
бережное отношение к продуктам детского творчества.
партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Механизм реализации проекта
1. Подготовительный этап.
№ Содержание работы сроки Ответственные
-Изучение методической литературы;
-Создание развивающей среды, материальной базы;
-Подобрать систему игр, упражнений;
-Разработать план занятий;
-Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.
-Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
-Разработка конспектов занятий;
-Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
№ Виды совместной деятельности с детьми сроки ответственные
Воспитатели
Шингарева Е. С.
Сошкина Л. М.
Подобрать художественное слово, внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники.
Монотипия
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные, после лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
«Красивая бабочка»
Отпечаток листьев
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
«Осенние деревья»
Рисование ватными палочками
«Деревья в снегу»
Рисование Тычком
Используем жесткую кисть
«Снегири на ветках»
Рисование на мокром листе бумаги
Намочить бумагу и положить ее на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Возьмите краски и кисточку и нарисуйте все, что угодно.
«Деревья смотрят в озеро»
Ниткография
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на одной половине согнутого листа бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой половиной листа, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
«Дорисуй»
Рисование ладошкой
Ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После того как отпечаток высохнет нужные детали дорисовываются кисточкой.
«Дед Мороз»
Кляксография
Сделать кляксы и выдувать трубочкой
«Поляна с цветами»
Набрызг
Техника набрызг считается простой для освоения дошкольниками. На влажную зубную щётку набирается краска (гуашь или акварель). Одной рукой ребёнок держит щётку над листом бумаги, во второй — деревянную шпажку, карандаш или линейку. Быстрыми движениями он проводит палочкой на себя — брызги краски летят на бумагу.
Штампинг
Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:
• сухие листья,
• пекинскую капусту,
• половинки фруктов и овощей,
• кусочки поролоновой губки,
• ватные диски,
• комок бумаги.
«Красные маки»-отпечатки уголком целлофанового пакета.
«Снеговик»-отпечатки ватными дисками
Рисование вилкой
«Ромашки», «Колючий ежик»
Взаимодействие с родителями
- Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе
-Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.
-Оформление изоальбома
“Творческая полянка ”.
-Участие в семейных конкурсах»
Заключительный этап.
Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;
Оформление выставок детских и детско-родительских работ.
Оформление уголка по изо.
Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.
В течение проекта