нелли попова
Конспект развлечения «Забавная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения "Забавная игрушка"
Вместе с детьми отправляемся в путешествие в далекое прошлое, чтобы привести новые забавные игрушки в наш «Мини-музей»
Цель: Приобщать к ценностям культуры.
Познакомить с историей создания игрушек – забав.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представление детей о забавных игрушках.
2. Учить рассказывать об игрушке, о том, как с ней можно играть.
3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать находчивость.
Публикация «Конспект развлечения „Забавная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Закреплять умение группировать и соотносить одинаковые по размеру предметы.
5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Погремушки, свистульки, люлька с малышом, Петрушка, кукла Лихоманка, цветок – ветрячок, волчок, юла; курочки, жирафы; матрешки, неволяшки; заводные игрушки: собачка, черепашка, зайка, плавающий кит, муравей и т. д – по числу детей; мягкие музыкальные игрушки: собачка, жираф, кукла и т. д. Кузовок, музыкальное сопровождение, ткань.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Игра «Солнечные лучики»
Дети встают в круг, вытягивают руки вперед, постепенно соединяя их. Получается солнышко.
Вос-ль: У нас получилось теплое солнышко, а вы – лучики, тёплые, добрые. А теперь медленно наши лучики расходятся, до самой Земли долетели и всех людей согрели. Можно подойти к гостям и согреть их своими лучиками.
2. Вводная часть.
Вос-ль: Подарили тепло нашим гостям, позабавили их. А как ещё можно повеселиться, поднять настроение, позабавиться? С помощью чего?
Дети: С помощью забавной игрушки.
Вос-ль: А у нас в группе есть забавные игрушки? Где они живут?
Дети: Забавные игрушки у нас живут в музее «Забавная игрушка».
Вос-ль: Почему игрушки называют забавными?
Дети: Они забавляют, веселят, неожиданно начинают ходить, выскакивать, петь и даже плавать. Есть элемент неожиданности.
Вос-ль: А вы знаете, ребятки, что забавную игрушку изобрели очень давно.
И я приглашаю вас в путешествие «Славное прошлое забавной игрушки». Давайте возьмем с собой кузовок. Может нам повезет, и мы привезем в наш музей новые экспонаты – забавные игрушки. Путешествие интересное, но может быть опасным – вы не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
(Накрыть детей волшебной тюлью, под музыку перемещаются в прошлое)
3. Основная часть.
Вос-ль: Вот мы и в далеком прошлом в Древней Руси.
Дети подходят к 1 столу. На столе: люлька с малышом, погремушки, свистульки.
Вос-ль: Что вы видите на столе?
Дети: Погремушки, свистульки.
Вос-ль: Погремушка для младенца, такая знакомая, милая, безобидная. Однако, мало кто знает, что это – грозное оружие. Да-да, именно оружие! Первые погремушки гремели над колыбельками русских малышей не для забавы. Они сражались со злыми духами. Первые погремушки были круглые, потому что шар у многих народов символизировал доброе солнце, дающее свет, тепло, урожай. Это был сильный оберег, который охранял от злых духов, ведь нечисть не выносит солнечного света.
Вос-ль (обращает внимание на свистульку): Свистулька – родная сестричка погремушки. А история свистульки началась довольно грустно. Старинный вятский город Хлыков окружили враги. Войско было огромное, а город маленький, ему не выстоять против врагов. Но вятичи не захотели сдаваться. Они раздали каждому жителю, от стариков до малышей «секретное оружие» - глиняные свистульки. А когда враги пошли на приступ. Все жители Хлыкова по команде ка-а-ак свистнули! Враги попадали с осадных лестниц и в ужасе бежали. Они решили, что на них напали странные демоны. С тех пор каждую весну отмечают праздник «Свистунью».
(вдруг малыш начинает плакать)
Дети: Малыш плачет.
Вос-ль: Что же его беспокоит?
Дети: Кушать хочет, холодно, ему страшно.
(Появляется кукла - лихоманка)
Лихоманка: Сколько малышей, сейчас я их напугаю…
Вос-ль: Как же нам прогнать Лихоманку?
Дети: Погреметь в погремушку.
Вос-ль: Ребятки, берите скорее погремушки и свистульки. Гремите, свистите!
(Дети свистят в свистульки, гремят в погремушки. Лихоманка пугается и убегает)
Вос-ль: Можем мы назвать погремушку и свистульку забавной игрушкой?
Дети: Можем. Они забавляют и от злых духов охраняют.
Вос-ль: Давайте возьмем эти игрушки в наш музей. А одну погремушку оставим малышу.
Дети подходят ко второму столу. На нем Петрушка.
Петрушка: Эй, девчонки и мальчишки!
Ребятишки – шалунишки!
Веселые истории услышать не хотите ли?
Кто грустит?
Кто здесь не весел?
Кто здесь голову повесил?
Рад вас всех повеселить
И улыбки подарить!
Вос-ль: Ребята. Кто это?
Дети: Петрушка.
Вос-ль: А Петрушка – какая игрушка? И почему её так называют?
Дети: Это забавная игрушка. Она нас веселит, забавляет.
Вос-ль: В старину именно Петрушка веселил народ. Бродячие артисты ходили по городам и разыгрывали с ним смешные представления.
Игра с Петрушкой «Заходи к нам на блины»
Петрушка: Ай, ду-ду, ду-ду.
А я в хатку войду.
Печка топится,
Блинов хочется.
Вот Викулечка краса
Почему ты хороша?
(Кашу кушала,
Маму слушала)
Вот Артёмка сидит,
Храбрым очень выглядит,
От чего ты так силен?
(Я зарядкой занимаюсь.
Вот и сила прибавляется)
Вот Оксаночка идет.
Песни звонкие поет.
Откуда такой голос звонкий?
(Я росою умываюсь,
В детский садик собираюсь,
Молочко пью,
Мед липовый люблю –
Поэтому и пою.)
Сколько деток сидит
На Петрушку глядит.
Как мальчишки топают?
(мальчики топают, Петрушка прячется, потом выскакивает)
Как девчонки хлопают?
(девочки хлопают, Петрушка прячется)
Вед: Ты, Петрушка выходи,
Заходи к нам на блины.
Больше мы пугать не будем,
Про обиды все забудем!
(Петрушка выскакивает, дети угощают его блинами)
Петрушка: Ну, что, позабавил я вас? Возьмете меня в свой музей?
Дети: Возьмем. (Кладут Петрушку в кузовок)
Дети подходят к третьему столу. На нем: курочки, жирафики
Вос-ль: Ребята, это Богородские игрушки. Мы с вами, ребята привыкли к машинам с дистанционным управлением и шагающими роботами, а раньше клюющие курочки воспринимались, как чудо.
(Игры детей с игрушками. Взять игрушки в кузовок)
Дети подходят к четвертому столу. На нем цветочек – ветрячок, волчки.
Вос-ль: Что мы видим?
Дети: Цветочек – ветрячок, волчки.
Вос-ль: Почему же они оказались среди забавных игрушек?
Дети: Они крутятся, вертятся, на них хочется долго любоваться.
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы волчок закрутился? (раскрутить его)
Что нужно сделать, чтобы закрутился цветочек? (подуть на него).
Игра «Хоровод водили…»
В центре стоит один ребенок, держит цветочек – ветрячок и дует на него.
Дети водят хоровод, приговаривая:
«Хоровод водили,
Ласковыми были,
В кружок выбирали,
Имя называли»
Ребенок в кругу: «Выйди, Ванечка в кружок, возьми, Ванечка цветок»
(Ваня берет цветок и встает в центр. Игра повторяется)
Вос-ль: Возьмем цветочек и волчок в музей?
Дети: Да. Цветочек и волчок тоже забавные игрушки. Мы с ними играем, они крутятся, вертятся. (кладем в короб)
Подходим к следующему столу. На столе: матрешки, неваляшки.
Вос-ль: Какие игрушки вы здесь видите?
Дети: Матрешки, неваляшки.
Вос-ль: Знаете, почему Матрешку так назвали? Давным – давно жил художник Малютин. Он увидел японскую фигурку – бога счастья и долголетия. Внутри находятся фигурки поменьше, вложенные одна в другую. Это тоже японские боги счастья, только помоложе и послабее. Так вот, художнику очень понравились эти фигурки и он решил нарисовать и с мастерами создать в России такие же игрушки. А Матрешкой её назвали в честь девушки, которая жила в доме у художника, звали её Матрена. Первая матрешка очень похожа на неё. У Матрешки есть сестричка – Неваляшка. Как думаете, почему её так назвали?
Дети: Она никогда не валяется. Её не получается уложить спать.
Вос-ль: А может попробуем? (пытаются уложить: дают подушку, укрывают одеялком, не получается)
С Неволяшкой поиграли, а с Мартешкой хотите поиграть?
Игра «Матрешка, ты где?»
Дети сидят на стульях полукругом, руки за спиной. Воспитатель ходит за детьми и приговаривает:
«Хожу, брожу, Матрешку в руках держу. Разберу пополам, деткам в ручки дам. (Незаметно вкладывает по половинке Матрешки в руки детям и шепчет:
«Ты тихонечко сиди, ничего не говори. Да и сам не смотри, только в ручке держи».
Вдруг говорит: «Матрешка, ты где?» Дети, у которых оказалась Матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
Игра повторяется несколько раз.
Вос-ль: Позабавились? Возьмем с собой в музей Матрешку и Неваляшку?
Дети: Возьмем.
Подходим к следующему столу. На нем заводные игрушки: собачка, черепашка, заяц, плавающий кит, музыкальные мягкие игрушки.
Вос-ль: Ну вот мы и добрались до наших времен. Современные забавные игрушки отличаются сложными механизмами. Они двигаются, поют, разговаривают, и даже плавают. Возьмите игрушки. Покажите, как с ними играть.
(Самостоятельные игры детей)
Вос-ль: Вам понравились эти игрушки? Подойдут ли они для нашего музея? Почему?
Дети: Понравились. Они веселые, заводные, забавные. (Берут с собой в кузовок)
(Дети берут игрушки с собой в музей)
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, к нашему музею.
(Дети присаживаются, говорят волшебные слова и под музыку возвращаются).
4. Заключительная часть.
Вос-ль: Ребята, мы вернулись к нашему музею. Вам понравилось наше путешествие? Какие игрушки мы с вами привезли для нашего музея?
Дети: Забавные игрушки: погремушки, свистульки, Петрушку, заводные игрушки, цветочек – ветрячок, музыкальные.
Вос-ль: Скажите мне пожалуйста, как нужно играть с забавными игрушками, чтобы они надолго оставались с нами?
Дети: Их надо беречь, играть осторожно, а потом ставить на место.
Вос-ль читает правила поведения в музее «Игрушка – забава»:
Хороши у нас игрушки:
Курочки, матрешки и петрушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.