Ксения Илле
Мини-музей «В стране игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Мини – музей «В стране игрушки»
Наименование мини-музея : «В стране игрушки».
Профиль мини-музея : познавательный.
Расположение мини-музея : Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности.
Руководители музея:
Илле Ксения Викторовна и Смирнова Татьяна Геннадьевна - Воспитатели группы №3 «Колокольчик» д/с №125 Выборгского района СПб
Организация мини-музея : сентябрь 2013 (пополнение коллекции сентябрь 2014)
Публикация «Мини-музей „В стране игрушки“» размещена в разделах
Цели и задачи проекта мини-музея :
- Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения
- Бережное отношение к игрушкам.
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту.
- Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта игрушкой.
- Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини-музея.
В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребёнка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет музея: 3 человека
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделен стол в групповом помещении группы, группа расположена на 1 этаже здания.
Структура управления музеем:
Руководители музея планируют, координируют, контролируют работу в музее.
Контроль за мини-музеем : методист д/с.
Оформление мини-музея : С правой стороны стола находятся игрушки из пластмассы (музыкальная дудочка, барабан, музыкальные развивающие игрушки, бубен, неваляшка, кубики-вкладыши, шумовая палочка, игра «Самоцветики», юла).
Так же на столе расположены игрушки из дерева (шарики на палочке, пирамидки, шнуровки, жираф, настольная сказка колобок, вкладыши животные, матрешка).
С левой стороны расположены игрушки из ткани (тактильные-сенсорные мешочки, слоник с одеждой 4-охосновных цветов, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр).
Этапы проекта мини-музея «В стране игрушки» :
В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов. Всю работу можно разделить на три этапа.
1. Подготовительный этап
В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли тему и название ми-ни-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения.
- проведение консультаций;
- проведение бесед о создании значении музея в группе.
2. Практический этап (или этап реализации проекта)
- создание мини-музея в группе;
- сбор экспонатов для музея;
- разработка экскурсии.
3. Внедренческий
- открытие мини-музея в группе;
- экскурсия в мини-музей;
- пополнения атрибутов для музея;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее.
Результаты нашей работы считаем:
Развитие художественного восприятия, развитие моторики пальцев, сенсорное развитие, звукоподражание, образного мышления.
Рекомендации родителям: Совместное посещение музеев («Санкт-Петербургский музей игрушки» Адрес: Санкт-Петербург, Петроградский р-он, наб. реки Карповки, д. 32. Адрес Музея кукол: Санкт-Петербург, Камская ул., 8).
Перспективы развития: Наш музей «В стране игрушки» находится в процессе, экспо-наты постоянно обновляются. На следующий год планируется открытие новой экспози-ции.
Литература:
1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.
2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспита-ние. -2009. - N11. - С. 24-29
3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспи-тание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.
6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
7. https://www.moi-detsad.ru/konsultac753.html
8. https://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=7&uinfo=ww-1263-wh-766-fw-1038-fh-560-pd-1&p=7&text=картинки с развивающими игрушками&noreask