Лариса Кондратьева
Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями «Забавные игрушки Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Забавные игрушки Петрушки
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не прозрачное, не тонет, удерживает тепло).
Воспитывающая: Развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.
Публикация «Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями „Забавные игрушки Петрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: прозрачные пластмассовые стаканчики, матрёшки, деревянные игрушки на подносе, металлические и деревянные ложки, емкости с водой, закрытые ёмкости с содержимым (деревянные кубики, деревянные палочки, шишки, жёлуди, кора, пустые прозрачные ёмкости, металлические предметы (шурупы, монеты, ключи, Петрушка-взрослый.
Предшествующая работа: оформление мини-музея «Чудо – дерево», беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Встреча с Петрушкой.
Петрушка : Послушайте внимательно загадку.
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки.
(дерево)
Петрушка : Правильно ребята. Если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный)
Какие предметы делают из дерева? (Посуду, игрушки, мебель, спички, карандаши, кисточки для рисования)
Петрушка : Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.
У меня в коробке находится очень много игрушек из разнообразного материала. Помогите мне найти среди них деревянные игрушки.
Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".
Дети отбирают деревянные игрушки и раскладывают их на подносе.
Петрушка : Вы внимательные ребята, правильно нашли все предметы из дерева.
Петрушка : Ребята, какую пользу приносят деревья?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Петрушка : Я вам предлагаю сегодня поиграть с деревянными игрушками и отметить, какими свойствами обладает дерево. Присаживайтесь за столы, а ваши родители присоединятся к вам.
Дети распределяются в мини группы, рассаживаются за столы. Родители присоединяются к детям.
Опыт 1. Дерево не прозрачное.
Петрушка : У меня есть любимая игрушка—матрёшка. Из чего она сделана? (Из дерева.) А в ней секрет. Вы его видите? (Нет.) Почему? (Матрёшка—не прозрачная.) Вынимайте секрет из матрёшки. Что это? (Это кубик.) Положите кубик в стаканчик. Скажите, почему в стаканчике виден кубик? (Он прозрачный.)
Петрушка : А в деревянной Матрёшке? (Нет.) Значит, дерево какое? (Не прозрачно.) Дерево не прозрачно--это свойство дерева.
Опыт 2. Дерево удерживает тепло.
Петрушка : У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Деревянная ложка теплее, а металлическая холоднее.)
Петрушка : Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. А из железа можно строить дом? (Нет. В нём будет холодно.)
Петрушка : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка.
«Во дворе стоит сосна.»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души,
И на место поспешим. (Дети идут на места.)
Опыт3. Дерево звучит.
Петрушка : У меня есть музыкальный инструмент—ксилофон. Он сделан из дерева. Послушайте, как он звучит.
Петрушка играет на ксилофоне.
Петрушка : Я вам предлагаю сделать свой музыкальный инструмент из деревянных предметов. Послушайте цветные коробочки с предметами, помещёнными в них. Подберите в пустые коробочки предметы, которые будут издавать звук сходный с тем, который издают предметы в цветной коробочке. А ваши родители вам помогут.
Дети с родителями подбирают предметы, относящиеся к дереву, в пустые коробочки. По звуку эти предметы, должны быть созвучны с предметами, находящимися в цветных коробочках.
Петрушка : Какие звуки вы слышали в цветных коробочках? На что они похожи? Похожи ли звуки в цветной коробочке и в той, в которую вы положили предметы? Какие предметы вы положили в пустые коробочки?
Дети: Мы услышали звуки глухие. В коробочках что-то стучит и шуршит. В пустые коробочки мы положили кубики, палочки, шишки, жёлуди. Нам помогли наши родители. Все коробочки звучат одинаково.
Петрушка : Одни и те же предметы, помещённые в одинаковые коробочки, создают похожие звуки.
Петрушка : У нас получились настоящие музыкальные инструменты, и мы с вами можем при помощи них сыграть музыку. Я предлагаю поиграть на наших музыкальных инструментах.
Петрушка с детьми играет плясовую при помощи «инструментов», сделанными детьми совместно с родителями, из цветных коробочек.
Опыт 4. Дерево не тонет.
Петрушка предлагает детям «лодочки» (брусочки из металла и дерева).
Петрушка : Мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться.
Дети опускают в сосуд с водой металлические и деревянные «лодочки».
Петрушка : Что случилось с лодочками?
Дети: Железная «лодочка» утонула, а деревянная—нет. Мишутка будет кататься на деревянной лодочке.
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Петрушка : Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Петрушка : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ игрушек, посуды из дерева). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Закрепление материала.
Петрушка : Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?
Ответы детей :
1. Дерево не прозрачное.
2. Дерево не тонет.
3. Дерево удерживает тепло.
4. Дерево звучит.
5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке
Петрушка : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!