МААМ-картинки

Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями «Забавные игрушки Петрушки»

Лариса Кондратьева
Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями «Забавные игрушки Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Забавные игрушки Петрушки

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не прозрачное, не тонет, удерживает тепло).

Воспитывающая: Развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Публикация «Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями „Забавные игрушки Петрушки“» размещена в разделах

Материалы: прозрачные пластмассовые стаканчики, матрёшки, деревянные игрушки на подносе, металлические и деревянные ложки, емкости с водой, закрытые ёмкости с содержимым (деревянные кубики, деревянные палочки, шишки, жёлуди, кора, пустые прозрачные ёмкости, металлические предметы (шурупы, монеты, ключи, Петрушка-взрослый.

Предшествующая работа: оформление мини-музея «Чудо – дерево», беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Встреча с Петрушкой.

Петрушка : Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)

Петрушка : Правильно ребята. Если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный)

Какие предметы делают из дерева? (Посуду, игрушки, мебель, спички, карандаши, кисточки для рисования)

Петрушка : Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

У меня в коробке находится очень много игрушек из разнообразного материала. Помогите мне найти среди них деревянные игрушки.

Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

Дети отбирают деревянные игрушки и раскладывают их на подносе.

Петрушка : Вы внимательные ребята, правильно нашли все предметы из дерева.

Петрушка : Ребята, какую пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Петрушка : Я вам предлагаю сегодня поиграть с деревянными игрушками и отметить, какими свойствами обладает дерево. Присаживайтесь за столы, а ваши родители присоединятся к вам.

Дети распределяются в мини группы, рассаживаются за столы. Родители присоединяются к детям.

Опыт 1. Дерево не прозрачное.

Петрушка : У меня есть любимая игрушка—матрёшка. Из чего она сделана? (Из дерева.) А в ней секрет. Вы его видите? (Нет.) Почему? (Матрёшка—не прозрачная.) Вынимайте секрет из матрёшки. Что это? (Это кубик.) Положите кубик в стаканчик. Скажите, почему в стаканчике виден кубик? (Он прозрачный.)

Петрушка : А в деревянной Матрёшке? (Нет.) Значит, дерево какое? (Не прозрачно.) Дерево не прозрачно--это свойство дерева.

Опыт 2. Дерево удерживает тепло.

Петрушка : У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Деревянная ложка теплее, а металлическая холоднее.)

Петрушка : Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. А из железа можно строить дом? (Нет. В нём будет холодно.)

Петрушка : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

«Во дворе стоит сосна.»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт3. Дерево звучит.

Петрушка : У меня есть музыкальный инструмент—ксилофон. Он сделан из дерева. Послушайте, как он звучит.

Петрушка играет на ксилофоне.

Петрушка : Я вам предлагаю сделать свой музыкальный инструмент из деревянных предметов. Послушайте цветные коробочки с предметами, помещёнными в них. Подберите в пустые коробочки предметы, которые будут издавать звук сходный с тем, который издают предметы в цветной коробочке. А ваши родители вам помогут.

Дети с родителями подбирают предметы, относящиеся к дереву, в пустые коробочки. По звуку эти предметы, должны быть созвучны с предметами, находящимися в цветных коробочках.

Петрушка : Какие звуки вы слышали в цветных коробочках? На что они похожи? Похожи ли звуки в цветной коробочке и в той, в которую вы положили предметы? Какие предметы вы положили в пустые коробочки?

Дети: Мы услышали звуки глухие. В коробочках что-то стучит и шуршит. В пустые коробочки мы положили кубики, палочки, шишки, жёлуди. Нам помогли наши родители. Все коробочки звучат одинаково.

Петрушка : Одни и те же предметы, помещённые в одинаковые коробочки, создают похожие звуки.

Петрушка : У нас получились настоящие музыкальные инструменты, и мы с вами можем при помощи них сыграть музыку. Я предлагаю поиграть на наших музыкальных инструментах.

Петрушка с детьми играет плясовую при помощи «инструментов», сделанными детьми совместно с родителями, из цветных коробочек.

Опыт 4. Дерево не тонет.

Петрушка предлагает детям «лодочки» (брусочки из металла и дерева).

Петрушка : Мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из них не знает, давайте ему поможем разобраться.

Дети опускают в сосуд с водой металлические и деревянные «лодочки».

Петрушка : Что случилось с лодочками?

Дети: Железная «лодочка» утонула, а деревянная—нет. Мишутка будет кататься на деревянной лодочке.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Петрушка : Дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Петрушка : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ игрушек, посуды из дерева). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Закрепление материала.

Петрушка : Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей :

1. Дерево не прозрачное.

2. Дерево не тонет.

3. Дерево удерживает тепло.

4. Дерево звучит.

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке

Петрушка : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

«Экспериментирование с деревом в старшей группе». Фотоотчет«Экспериментирование с деревом в старшей группе». Фотоотчет Цель:Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями «Забавные игрушки Петрушки»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной НОД детей средней группы с родителями «Забавные игрушки Петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кондратьева (УИ 319330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД