Пантилеева Татьяна
Влияние эмоций на процесс обучения
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние эмоций на процесс обучения»
Уметь учиться — это значит уметь самостоятельно и эффективно выполнять учебную деятельность.
Для того чтобы учебная деятельность проходила успешно, необходима положительная мотивация (чтобы ребенок сам захотел учиться).
Обучение – это не только процесс усвоения знаний, но и эмоциональный опыт, оказывающий глубокое влияние на успеваемость и мотивацию учащихся. Эмоции и образование имеют очень тесную связь.
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
На успешность или не успешность, деятельность ребёнка, очень влияют эмоции.
Эмоции — один из наиболее важных аспектов учебной деятельности. Они оказывают огромное влияние на все составляющие учебного процесса : развитие мыслительных процессов, повышают эффективность обучения, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность, стимулируют познавательную активность учащихся.
Эмоции — настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.
Эмоциональное состояние ребёнка влияет на его учебную деятельность следующим образом:
Положительные эмоции, такие как радость, интерес и удивление, могут стимулировать ребёнка к учёбе и стремлению к новым знаниям, способствуют формированию эмоциональной привязанности к учебному материалу. Когда ребенок испытывает положительные эмоции во время обучения, его внимание усиливается, и он становится более мотивированным и заинтересованным в усвоении новой информации.
Эмоционально насыщенные учебные ситуации помогают ребенку строить более глубокие и прочные связи между новой информацией и уже имеющимися знаниями. Когда он испытывает положительные эмоции в процессе обучения, его мозг активизируется, что способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.
С другой стороны, отрицательные эмоции, такие как стресс или тревога, могут препятствовать усвоению информации, затруднять процесс запоминания материала, снижать эффективность обучения и оказывать негативное влияние на процесс обучения.
Когда ребенок находится в состоянии стресса, его внимание сосредоточено на эмоциональных переживаниях, и он менее способен концентрироваться на учебной деятельности.
Когда ребенок испытывает стресс или тревогу, его мозг активирует защитные механизмы, которые могут приводить к снижению способности к запоминанию и восприятию новой информации.
Постоянное испытывание отрицательных эмоций во время обучения может привести к формированию негативного отношения к учению в целом.
В то же время исследования показывают, что иногда сильные отрицательные эмоции позволяют нам использовать неудачи как основу для движения к более высоким результатам в будущем.
Педагоги и родители:
Учителя стараются создать эмоционально благоприятную обстановку для обучения, позволяющую учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно, используют эмоционально насыщенные методы обучения, которые вызывают положительные эмоции у учащихся и развивают эмоциональный интеллект учащихся.
Родители в свою очередь стараются поддержать эмоциональную составляющую обучения своего ребенка, обеспечивая ему поддержку, поощрение и позитивную обратную связь.
Обучение эмоциональной грамотности и управлению эмоциями как со стороны педагогов, так и родителей может помочь учащимся эффективно управлять своими эмоциями и использовать их в качестве ресурса для успешного обучения.
Заключение
Роль эмоций в обучении является ключевым фактором для достижения успеха. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению информации, глубокому пониманию и креативному мышлению, тогда как отрицательные эмоции могут препятствовать обучению и снижать мотивацию. Педагоги и родители играют важную роль в создании эмоционально благоприятной обстановки для обучения и развития эмоциональной грамотности учащихся.
Самые важные эмоции в обучении — радость, удивление, доверие. Они помогают детям лучше усваивать информацию и получать удовольствие от процесса обучения.
Отрицательные эмоции нас тормозят, положительные эмоции стимулируют.