Лучший педагог года

Влияние эмоций на процесс обучения

Пантилеева Татьяна
Влияние эмоций на процесс обучения

«Влияние эмоций на процесс обучения»

Уметь учиться — это значит уметь самостоятельно и эффективно выполнять учебную деятельность.

Для того чтобы учебная деятельность проходила успешно, необходима положительная мотивация (чтобы ребенок сам захотел учиться).

Обучение – это не только процесс усвоения знаний, но и эмоциональный опыт, оказывающий глубокое влияние на успеваемость и мотивацию учащихся. Эмоции и образование имеют очень тесную связь.

На успешность или не успешность, деятельность ребёнка, очень влияют эмоции.

Эмоции — один из наиболее важных аспектов учебной деятельности. Они оказывают огромное влияние на все составляющие учебного процесса: развитие мыслительных процессов, повышают эффективность обучения, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность, стимулируют познавательную активность учащихся.

Эмоции — настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.

Эмоциональное состояние ребёнка влияет на его учебную деятельность следующим образом:

Положительные эмоции, такие как радость, интерес и удивление, могут стимулировать ребёнка к учёбе и стремлению к новым знаниям, способствуют формированию эмоциональной привязанности к учебному материалу. Когда ребенок испытывает положительные эмоции во время обучения, его внимание усиливается, и он становится более мотивированным и заинтересованным в усвоении новой информации.

Эмоционально насыщенные учебные ситуации помогают ребенку строить более глубокие и прочные связи между новой информацией и уже имеющимися знаниями. Когда он испытывает положительные эмоции в процессе обучения, его мозг активизируется, что способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.

С другой стороны, отрицательные эмоции, такие как стресс или тревога, могут препятствовать усвоению информации, затруднять процесс запоминания материала, снижать эффективность обучения и оказывать негативное влияние на процесс обучения.

Когда ребенок находится в состоянии стресса, его внимание сосредоточено на эмоциональных переживаниях, и он менее способен концентрироваться на учебной деятельности.

Когда ребенок испытывает стресс или тревогу, его мозг активирует защитные механизмы, которые могут приводить к снижению способности к запоминанию и восприятию новой информации.

Постоянное испытывание отрицательных эмоций во время обучения может привести к формированию негативного отношения к учению в целом.

В то же время исследования показывают, что иногда сильные отрицательные эмоции позволяют нам использовать неудачи как основу для движения к более высоким результатам в будущем.

Педагоги и родители:

Учителя стараются создать эмоционально благоприятную обстановку для обучения, позволяющую учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно, используют эмоционально насыщенные методы обучения, которые вызывают положительные эмоции у учащихся и развивают эмоциональный интеллект учащихся.

Родители в свою очередь стараются поддержать эмоциональную составляющую обучения своего ребенка, обеспечивая ему поддержку, поощрение и позитивную обратную связь.

Обучение эмоциональной грамотности и управлению эмоциями как со стороны педагогов, так и родителей может помочь учащимся эффективно управлять своими эмоциями и использовать их в качестве ресурса для успешного обучения.

Заключение

Роль эмоций в обучении является ключевым фактором для достижения успеха. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению информации, глубокому пониманию и креативному мышлению, тогда как отрицательные эмоции могут препятствовать обучению и снижать мотивацию. Педагоги и родители играют важную роль в создании эмоционально благоприятной обстановки для обучения и развития эмоциональной грамотности учащихся.

Самые важные эмоции в обучении — радость, удивление, доверие. Они помогают детям лучше усваивать информацию и получать удовольствие от процесса обучения.

Отрицательные эмоции нас тормозят, положительные эмоции стимулируют.

Публикации по теме:

«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков«Подарочки для мальчиков!» Процесс изготовления и вручения подарков Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. (Андрей.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние эмоций на процесс обучения
Опубликовано: 19 октября 2024 в 09:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние эмоций на процесс обучения» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД