Светлана Сидорина
Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача педагога в области развития речи детей возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные).
Публикация «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.
Развивающие :
Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Воспитательные:
Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
Методы и приемы:
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.
Использование пальчиковых игр, русских народных песен.
Проведение русских народных игр.
Представление кукольного и теневого театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения
Формы образовательной работы с детьми
Организованная образовательная деятельность.
Совместная деятельность.
Театрализованная деятельность.
Наблюдения в быту и природе.
Просмотр видеофильмов, слушание музыки.