Павлова Татьяна Николаевна
Влияние рисования песком на благоприятное психическое состояние ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игр с песком наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной.
На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.
Публикация «Влияние рисования песком на благоприятное психическое состояние ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Играя с песком, дотрагиваясь до него и позволяя рукам чувствовать его, перебирать, разговаривать с ним, рисовать свои чувства, волшебную страну, где внутренний мир становится реальностью, которую можно «пощупать». Само ощущение песка в руках, крохотных крупинок, которые отражают наше экзистенциальное одиночество в этом огромном мире с одной стороны, и целостности со всем миром с другой, вызывает самые разнообразные чувства. Поэтому комната, где находится стол с песком, становится совершенно особенным местом для ребёнка.
Рисование песком благоприятно влияет на психологическое состояние ребёнка. Игры с мягким, приятным материалом успокаивают, помогают выражать чувства и "проживать" стрессовые моменты, снижают агрессию. Через подобное творчество можно многое узнать о внутреннем мире ребёнка.