Папки-передвижки

Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

Багдасарян Айкануш Армавировна
Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

У всех людей есть такие познавательные процессы как мышление, восприятие, память, наблюдение. Все они связаны с сознанием. Чем больше развиты данные процессы, тем успешнее складывается жизнь человека. Познавательная деятельность работает всю жизнь, но больше всего она проявляется в детстве, когда мозг ребенка пластичен. Один из способов формирования яркой личности - это рисование.

Тема развития детей всегда актуальна. А тем более детей с определенными особенностями развития.

Публикация «Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Очень долгое время работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста я сделала вывод, что занятия с детьми изобразительной деятельностью улучшают в первую очередь их психологическое состояние, во-вторых: развивают память и внимание, в-третьих: улучшают мелкую моторику и речевой аппарат. Это только некоторые важные моменты.

Регулярные занятия учат детей рассчитывать время, вырабатывают усидчивость и формируют дисциплинированность. Развивается наблюдательность, внимательность, фантазия, все виды воображения, креативность, нестандартность мышления, пространственное и ассоциативное мышление. У детей развивается глазомер, что помогает лучше ориентироваться в пространстве. Дети начинают понимать двух- и трехмерные изображения. Все эти навыки и умения помогают в дальнейшем ребёнку в освоении физики и математики.

Занимаясь изобразительным искусством, дети приобщаются к мировой культуре, воспитывают вкус и любовь к эстетике.

Психологическая польза рисования.

Развитие детей через рисование известно очень давно. Когда малыш рисует, он не только представляет образы в своей голове, но и воссоздает их на бумаге. За счёт этого творческого занятия ребенок учится выражать себя, свои мысли, чувства, эмоции. Он показывает себя как индивидуальность.

Все дети эмоциональны. Но не все это могут показать окружающим. Иногда ребенок проявляет свои невысказанные эмоции плохие или хорошие в виде капризов, протестов, бойкотов, и. т. д. Занятия с таким ребёнком рисованием избавит родителей от подобных сцен и поможет такому чаду раскрепоститься, научиться контролировать свои эмоции, он при правильно подобранной методике работы с ним (нужные техники рисования, особый педагогический приём взаимоотношений с данным ребёнком) станет более уравновешенным и счастливым.

Творчество помогает бороться со стрессом и переживаниями, помогает отпустить негатив и отвлечься. Занятия дадут ребёнку эмоциональную устойчивость, поднимут настроение, они увлекут ребёнка надолго, тем самым и давая взрослым свободное время.

Творчество для ребёнка – это прекрасный способ рассказать о себе. Заявить о своём «Я».

Когда и как надо рисовать с ребёнком.

Чем раньше ребёнок возьмёт в руки карандаш, фломастеры, краски и начнёт рисовать, тем лучше. Рисовать смело можно начинать и с малышами до года.

Чем меньше ребёнок, тем формат листа больше, так как на маленьком листе маленькому человеку трудно рисовать по причине того, что он не умеет еще компоновать, он раскидист в движениях руки. Для таких целей опытные мамы иногда используют даже «старые» обои.

Лучше всего подходят меловые или магнитные доски, там можно всё быстро исправить, если что-то пошло не так.

Чем старше становится ребёнок, тем больше меняются способы, приёмы и материалы для рисования. Например малышу до 2 лет лучше подходят фломастеры, цветные карандаши и пальчиковые краски. А вот с 2 лет уже можно добавлять художественные материалы: акварель, гуашь, разнофактурные кисти, пастель, пластилин (для рисования пластилином- «Пластилинография», штампы, и. т. д. Современный рынок богат и разнообразен материалами для творчества.

Также ребёнку с двух лет можно предложить разновариантные раскраски.

Чтобы поддерживать интерес ребёнка к рисованию необходимо его постоянно хвалить. Ни в коем случае нельзя смеяться над рисунками ребёнка. Ребёнку будет важно и приятно, что Вы поместите его «Шедевр» в специальную папку для хранения его работ, или найдете ему место на стене.

Самое главное, чтобы эти занятия были не по принуждению.

По детскому рисунку иногда понятно, кто автор этого рисунка- мальчик или девочка. У девочек лучше развито словесно – логическое мышление, эмоции и внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей. Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки – с техникой и оружием.

Но любые сюжеты для рисования с детьми до 8 лет не требуют реалистичного изображения. Дети данного возраста передают в своих рисунках зрительно – тактильные ощущения от предметов, похожесть объекта их мало интересует.

Детский рисунок должен пройти все этапы: от каракулей (до года, циркулярные каракули(1-2года, продвинутые каракули(2-3года,до реалистичных рисунков (ближе к 8-9 годам).Именно в возрасте 8-9 лет у детей возникает желание в оценке взрослого мира со всеми его картинками.

Влияние рисования на развитие интеллекта

В дошкольном и младшем школьном возрасте мышление ребёнка образно. Чем больше образов он создаёт в своей голове, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим рычагом для этого в данный момент является творчество, но к сожалению не все родители считают творчество важным процессом. Очень многие не дооценивают процесс рисования, как процесс развития ребёнка.

Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается лучше тоже при занятиях творчеством, а в частности рисованием. Рисование в данном случае позволяет создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций – это хорошая тренировка ума, которая заменит некоторые методики раннего интеллектуального развития.

Фантазия и воображение.

Рисование развивает воображение – способность мысленно представлять любые картины. Чем больше таких картин возникает в мозгу, тем лучше развивается мышление.

Фантазия нужна будущему взрослому, она в дальнейшем помогает что-то изобретать, создавать новое,

Воображение бывает несколько видов:

- Воссоздающее – представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Этот вид воображения иногда называют: репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.

- Творческое - самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети обычно это называют «из головы». Именно этот вид воображения очень полезен при развитии детям.

- Неуправляемое – это то, что называют «буйной фантазией», «несуразностью», набором несвязных нелепиц.

Развивать воображение у детей очень важно. Есть такое высказывание: «Без воображения нет соображения».

Пусть дети изобретают велосипеды в детстве. Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Существует множество игр, методик и техник рисования направленных на развитие творческого воображения.

Творчество, а в частности – рисование - это очень сложный процесс, многогранный со своими правилами, приёмами, методиками, способами, и. т. д. И стоит к нему относиться, как к научно доказанному методу развития различных видов мышления.

Не всегда необходимо отдавать детей в художественные школы и студии, для начала нужно в младшем дошкольном возрасте уделять большое внимание творческой деятельности ребёнка. А при выявлении способностей, если вы заметили, что ребёнок очень хорошо фантазирует, много времени способен проводить за лепкой или рисованием, за раскрашиванием раскрасок, и. т. д. только тогда показать его специалистам, педагогам в данной области. В художественной школе при занятиях изобразительной деятельностью у ребёнка откроются новые качества самовосприятия. Такие как: самоанализ своих рисунков, способностей. Так как работа в группе, классе, команде даст ему возможность сравнивать себя и своё творчество с другими.

При этом иногда и есть исключения. Не всегда для каждого ребёнка выход посещение художественной школы или студии, так как все дети особенные, разные. Иногда необходимо нанять опытного педагога рисования или брать уроки у художника. Иногда такая индивидуальная работа принесёт больший успех.

Необходимо не пропустить зарождение творческого потенциала в ребёнке.

Давайте будем внимательны к детям, к их потребностям к творчеству, а также к их способностям.

И не важно, что папа или бабушка пророчат своему «чаду» будущее юриста или стоматолога, если он с 8 месяцев рисует на всех стенах и полах, то дайте ему стать художником.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 16:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние рисования на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Айкануш Армавировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД