Елена Жданова
Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно помогают укреплению организма.
В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами.
Публикация «Влияние подвижной игры на эмоционально — волевую сферу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Условия жизни современного общества с непрерывно возрастающими нервно-психическими нагрузками и социальными стрессами формируют обстановку, в которой здоровье маленьких граждан нашей страны год от года ухудшается. Дети мало двигаются, мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру.
Ученый - педагог Е. А. Аркин считал подвижную игру основной формой работы по физическому воспитанию, поскольку именно в ней обеспечивается наибольший эмоциональный отклик детей, подчеркивал, что игра связана не только с тратой сил, но и с их накоплением.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления и ценных морально – волевых качеств.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.
Велика роль подвижной игры в умственном развитии ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации. В процессе игры развивается мышление, воображение, активизируется память. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, учатся анализировать свои действия и действия других участников игры.
Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. В игре формируются честность, справедливость, дисциплинированность. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств детской личности.
Таким образом, игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями : удивлением, волнением, радостью, восторгом и так далее. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.