Марина Владимировна Диденко
Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может, но влияние музыки на формирование гармонической личности неоспоримо.
Дети с рождения музыкальны : они сучат ножками, слыша звуки музыки, гулят, издают различные трели. Всё, чем наделяет нас природа, не случайно, и использовать предоставленный ею потенциал просто необходимо.
Публикация «Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитывая маленького ребёнка средствами музыки очень важно привить малышу любовь к ней, чтобы у самого ребёнка возник интерес к музыке, желание заниматься ею.
Так как дети раннего возраста имеют очень маленький словарный запас,
и небольшой жизненный опыт, музыкальное развитие их строится на
применении различных игр с использованием музыкально – ритмических
движений.
Это необходимое условие музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста, так как внимание их неустойчиво, усидчивости нет, поэтому просто сидеть петь и слушать музыку они не смогут.
Исходя из собственного опыта работы, хочется остановиться подробнее на музыкальных играх для детей раннего возраста.
Например, игры с сюжетными игрушками. Эти игры развивают подражание и учат малышей первым сюжетным действиям с игрушками под музыку и пение, а также положительно влияют на предпосылки к сюжетно - ролевой игре.
Необыкновенный интерес и восхищение вызывает у детей внесение какой-ни будь игрушки, сюрпризного момента, это может быть или собачка, медведь или кошечка и от имени этого героя разговариваю с детьми, они с удовольствием с ним общаются, всё строится на игровой основе, и вот уже забыты и слёзы, и страх, и дети улыбаются и пляшут, и пляшут для мишки, который их попросил.
Игры, способствующие двигательной активности, направлены на то, чтобы средствами музыки раскрыть творческий потенциал малышей.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, очень любят
музыкальные игры – догонялки с различными героями, поэтому с
удовольствием играют в такие игры, как «На прогулку вышла кошка»
«Игра с мишкой», «Веселый петрушка» и другие.
Игры, развивающие моторику рук малышей.
Для развития мелкой и крупной моторики рук, а также расширению сенсорного опыта очень важно в этот период давать детям в ручки различные
предметы: погремушки, листочки, платочки – это хорошо развивает крупную
моторику, хватательный рефлекс, учит удерживать предмет в руках,
успокаивает детей. Для развития мелкой моторики рук я использую различные потешки, пальчиковые игры. Пусть даже у малышей не очень хорошо всё сразу получается, но, благодаря заинтересованности и систематичности занятий, навыки детей всё больше совершенствуются.
Игры, улучшающие психоэмоциональное состояние ребёнка.
Музыкально – ритмические движения в сочетании со слушанием музыкальных произведений релаксирующего, спокойного характера: различных колыбельных, протяжных русских народных песен,
благоприятно воздействуют на психику ребёнка, улучшая его психоэмоциональное здоровье. Обращение к своему телу, поглаживания себя
например, музыкально – ритмических упражнениях, таких, как: «Устали наши ножки», «Здравствуйте, ладошки!», «Ладушки» и других, способствуют принятии себя, как личности, учат бережному отношению к
себе, улучшают эмоциональное состояние малыша.
Таким образом, благодаря работе над развитием музыкально- ритмических движений у детей раннего возраста мы решаем основную задачу: укрепление физического и психического здоровья малышей, воспитание эмоционально устойчивого, здорового и любознательного малыша, развиваем первоначальные проявления ритмичности, дети осваивают начальные игровые и плясовые движения.
А музыкально - ритмические движения способствуют развитию творческой активности и возможности для самовыражения детей раннего возраста.
Дорогие взрослые, помните! Если малыши окружены любовью и слышат
музыку, они будут расти жизнерадостными, любознательными, активными,
легче переносить неожиданные ситуации и разочарования.
Ведь все мы хотим видеть наших детей счастливыми, здоровыми и
успешными!
педагог-психолог : Диденко Марина Владимировна