Оксана Проскурина
Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.
Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.
Публикация «Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ» размещена в разделах
Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.
Задачи МО:
1. Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
2. Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
3. Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;
4Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования работала в соответствии с современными требованиями.
Обсуждаемые на заседаниях МО регионального, городского, районного характера темы направлений способствуют формированию современных педагогических позиций:
1) первоочередной является инклюзивный образовательный маршрут (применительно к детям с ОВЗ, опыт работы с которыми мы начинаем осваивать в нашем учреждении;
2) экологическое воспитание – как средство познания окружающего мира дошкольниками;
3) социально – нравственное развитие дошкольников;
4) развитие творческих способностей детей;
5) здоровьесбережение дошкольников;
6)воспитание у дошкольников патриотизма;
7) развитие коммуникативных возможностей у дошколят и т. д.
Формы проведения МО разнообразны показ комплексно-тематической планируемой образовательной деятельности с дошкольниками, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, круглый стол, использование интерактивной доски, констатация проектной и кружковой деятельности, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями, оформление выставки творческих работ детей, фотовыставки.
Особое внимание уделяется на МО вопросу создания развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка.
Одним из самых актуальных вопросов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО – задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.
В этом отношении наше дошкольное учреждение находится на пути реорганизации и совершенствования своей работы. Об этом свидетельствует участие нашего коллектива в разного рода МО в прошлом учебном году.
Наши педагоги приняли участие в, организованном департаментом образования, Омском межмуниципальном образовательном форуме «Будущее растим сегодня», проведя мастер-классы с показом презентаций инновационного опыта работы в направлении здоровьясбережения дошкольников (одного из актуальных вопросов МО) на сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО.
Также наш коллектив принял активное участие в региональной конференции из опыта работы по превентивному обучению, в направлении формирования физического здоровья дошкольников и проведения здоровьесберегающих мероприятий. Был продемонстрирован опыт работы в виде докладов, презентаций, показа мастер-классов.