Лучший педагог года

Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ

Оксана Проскурина
Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Публикация «Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ» размещена в разделах

Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

Задачи МО:

1. Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

2. Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

3. Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

4Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно-правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях МО регионального, городского, районного характера темы направлений способствуют формированию современных педагогических позиций:

1) первоочередной является инклюзивный образовательный маршрут (применительно к детям с ОВЗ, опыт работы с которыми мы начинаем осваивать в нашем учреждении;

2) экологическое воспитание – как средство познания окружающего мира дошкольниками;

3) социально – нравственное развитие дошкольников;

4) развитие творческих способностей детей;

5) здоровьесбережение дошкольников;

6)воспитание у дошкольников патриотизма;

7) развитие коммуникативных возможностей у дошколят и т. д.

Формы проведения МО разнообразны показ комплексно-тематической планируемой образовательной деятельности с дошкольниками, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, круглый стол, использование интерактивной доски, констатация проектной и кружковой деятельности, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями, оформление выставки творческих работ детей, фотовыставки.

Особое внимание уделяется на МО вопросу создания развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка.

Одним из самых актуальных вопросов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО – задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

В этом отношении наше дошкольное учреждение находится на пути реорганизации и совершенствования своей работы. Об этом свидетельствует участие нашего коллектива в разного рода МО в прошлом учебном году.

Наши педагоги приняли участие в, организованном департаментом образования, Омском межмуниципальном образовательном форуме «Будущее растим сегодня», проведя мастер-классы с показом презентаций инновационного опыта работы в направлении здоровьясбережения дошкольников (одного из актуальных вопросов МО) на сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО.

Также наш коллектив принял активное участие в региональной конференции из опыта работы по превентивному обучению, в направлении формирования физического здоровья дошкольников и проведения здоровьесберегающих мероприятий. Был продемонстрирован опыт работы в виде докладов, презентаций, показа мастер-классов.

Публикации по теме:

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт.Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт. 1 апреля у нас в районе был проведён конкурс "Ярмарка методических идей-2016". Участие в ярмарке могли принять педагогические работники.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт)Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт) В течение года мы проводили заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяли выбору формы проведения мероприятия.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников на ярмарке методических идей Слайд 1 «Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» К. Д. Ушинский. Многие психологи и педагоги.

Роль детских объединений как фактора социализации детей Задача социализации ребенка в настоящее время является одной из наиболее важных для любого государства. Особенно важной данная проблема.

Сценарий проведения «Ярмарки методических идей-2016»Сценарий проведения «Ярмарки методических идей-2016» Ведущая: Добрый день, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу Донскую казачью ярмарку! В старину, у нас, на Дону, очень любили проводить.

Установочное и итоговое анкетирование педагогов ДОУ при организации методических объединений (установочная анкета) Уважаемые педагоги! Для эффективной организации и продуктивного проведения методических объединений с целью повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 17:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние методических объединений на общественно-организационную деятельность ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Проскурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД