Крупинкина Татьяна Викторовна
Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Игрушки».
Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через знакомство с циклом песен О. А. Девочкиной на стихи А. Л. Барто и использованием пальчиковой гимнастики.
Задачи:
1. Образовательные:
*знакомить детей с поэтическим творчеством А. Л. Барто;
*продолжить знакомить с песенками О. Девочкиной;
*формировать умение чувствовать характер музыки;
2. Развивающие :
*развивать чувство ритма;
Публикация «Развлечение „Игрушки“, Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*продолжать учить ориентироваться в пространстве;
*развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
*воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки;
*формировать у детей эстетическую культуру и духовность с помощью синтеза
литературы, изобразительного искусства и музыки.
Материал и оборудование.
Портрет А. Л. Барто, книга «Игрушки», мягкие игрушки и барабан, мультимедийная презентация.
Ход развлечения.
Организационный момент:
М. р. – Дети, проходите в зал. Сегодня к нам пришли гости. Мы очень рады вас видеть, правда, ребятки? Давайте поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Гости».
«К нам гости пришли – указательный и средний пальцы правой руки «ходят» по
левой ладошке;
Дорогие пришли - указательный и средний пальцы левой руки «ходят» по
правой ладошке;
А мы тоже - правая нога на пятку, руки на поясе;
Нарядились - ноги в и. п., руки на поясе;
Поздороваться пришли – всё повторить с левой ноги;
-Здравствуйте!» - поклон головы, руки развести в стороны, и. п.
Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с музыкальным
руководителем и воспитателем.
М. р. – Проходите, присаживайтесь, ребятки. Сегодня у нас в зале много игрушек. Назовите их. (Ответы детей).
- Про эти игрушки есть книжка (Показать, В ней замечательные стихи поэта Агнии Львовны Барто (показать портрет). Она их сочиняла для таких ребяток, как вы. Я предлагаю их послушать. (Прочитать стихотворение «Бычок», показать слайд). А композитор и музыкант О. А. Девочкина на стихи Агнии Барто создала цикл песен «Игрушки». Мы послушаем песенку «Бычок».
Песня «Бычок» О. А. Девочкина.
- Вам понравилось? Замечательная песенка, хотя немного и тревожная. А почему? (Бычок боится упасть). Чтобы ему не было страшно, давайте покажем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Бычок».
Бычок наш удивляется: указательные пальчики приставить к
Не знает почему - вискам «рожки»,покачаться вправо-влево;
Хочу сказать я: «Мама!» «удивиться» - плечи вверх, руки в стороны;
А говорю: «Му-му!» «рожки», наклон вперёд.
М. р. – Следующее стихотворение называется - «Слон». (Читаем, показать слайд).
А песенка называется «Спать пора». Слушаем. (Показать слайд).
Песенка «Спать пора» О. А. Девочкиной.
- Кто спать не хотел? (Ответы детей). Давайте расскажем про слона.
Пальчиковая игра «Слон».
Динь – дон, динь – дон, правая – левая руки вверху «колокольчик»;
В переулке ходит слон стучать кулачками по коленям;
Старый, серый, сонный слон покачать головой вверх – вниз
Динь – дон. Динь – дон. «колокольчик».
М. р. – Показать слайд «самолёт». Посмотрите, что это?. Давайте вместе про него расскажем и покажем.
Пальчиковая игра «Самолёт» А. Барто.
Самолёт построим сами, стучим кулачок о кулачок;
Понесёмся над лесами, «моталочка»;
Понесёмся над лесами, руки в стороны «крылья», покачать ими
вверх – вниз;
А потом вернёмся к маме. «обнять» себя за плечи.
Игра «Самолёт» Л. Банниковой.
М. р. – (Показать слайд «зайчик»). Ребятки, послушайте песенку.
Песня «Зайка» О. А. Девочкиной.
- Какое настроение в песенке? … А сейчас расскажем про зайку.
Пальчиковая игра «Зайка». О. И. Крупенчук
Зайка – ушки на макушке - обе руки у висков, указательный и средний
пальцы «ушки», сгибать и разгибать их;
Скачет, скачет по опушке. обе руки на уровне груди, пальцы – вниз
«лапки» вверх-вниз перед собой.
М. р. – (показать слайд «мячик») А теперь, давайте вместе расскажем стихотворение «Мячик» и послушаем песенку.
Песня «Мячик» О. А. Девочкиной.
- Хотите превратиться в мячики? … Выходите, повернитесь к гостям. Ставьте ручки на пояс.
Подвижная игра «Мячики».
Девочки и мальчики руки на поясе, «пружинка»;
Прыгают, как мячики:
Прыг – скок, прыг – скок, прыжки на месте на двух ногах;
Прыгай, прыгай, мой дружок.
Поскок, скок – скок, мелким бегом бежим на стульчики.
Покатились мячи в бок.
М. р. – (показать слайд «мишка»). Вы знаете это стихотворение? Давайте расскажем.
Теперь послушайте песенку.
Песня «Мишка» О. А. Девочкиной.
- Ребятки, а вы свои игрушки не ломаете? (Показать слайд «Я люблю свои игрушки»). Девочка полечила своего мишку. Давайте покажем про него игру.
Пальчиковая игра «Мишка».
Мишка пьёт горячий чай, пальцы переплелись - «стаканчик»,
«пьём чай»;
И сосёт конфетку - цокать язычком;
Не облейся невзначай - погрозить указательным пальчиком;
Повяжи салфетку. «повязываем салфетку» - имитация.
М. р. – Дети, как называется этот музыкальный инструмент? … Правильно, барабан.
И о нём есть стихотворение у А. Барто. Я вам его прочитаю, а вы будете мне помогать своими ручками.
Стихотворение «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой! указательные пальцы «барабанят»;
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад!
Барабанит, барабанит «барабанить» кулачками по коленкам;
Полтора часа подряд:
Левой – правой, левой - правой!
Барабан уже дырявый! ладошки к щекам, покачать головой.
М. р. – Показать слайд «лошадка». Послушайте песенку О. А. Девочкиной про лошадку. И кто желает, подпевайте мне.
Песенка «Лошадка» О. А. Девочкина.
- Молодцы! А теперь, я предлагаю поиграть вам с пальчиками.
Пальчиковая игра «Лошадка».
По дорожке белой, гладкой Указательный и средний палец левой
Скачут пальцы, как лошадки (правой) руки «скачут» по правой (левой)
ладошке;
Гоп-гоп-гоп-гоп, руки «Щепотка» правая и левая «скачет»
Скачет резвый табунок! по коленкам.
- И ещё одна песенка на стихи А. Барто. Слушайте и подпевайте мне.
Песенка «Кораблик».
- Вам она понравилась? Предлагаю поиграть со словами из этого стиха.
И скачут лягушки руки согнуть в локтях вверх, пальцы раскрыть;
За мной по пятам, покачать руками вверх и вниз;
И просят меня: - покачать руками в стороны от себя к себе;
Прокати, капитан! правую руку приставить к виску «отдать честь».
- Ребятки, а куда можно отправиться на кораблике? (Отправиться в плаванье, в путешествие). А мы «отплываем» в группу. Вам понравились песенки О. А. Девочкиной на стихи А. Л. Барто? Вот и подошла наша встреча к концу к концу. До свидания. До новых встреч!