Получи документы

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей

Житкова Наталья Павловна
Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка находится

на кончике

его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Публикация «Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей» размещена в разделах

Значение развития мелкой моторики

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь.

Если развитие движений пальцев

соответствует возрасту ребенка,

то и речевое развитие его будет в пределах нормы;

если же развитие движений пальцев отстает,

задерживается и развитие речи.

М. М. Кольцова

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, продевание колечек на веревочку ; игры с карандашами, перебирание зерен, работа с тестом или с пластилином, для развития движений хорошим средством является “Пальчиковый театр”. Он способствует овладению не только навыками мелкой моторики, а ещё развивает внимание, память, мышление, воображение, снимает тревожность, повышает работоспособность головного мозга. Малышам также интересно разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей. В связи с этим родителям детей раннего возраста предлагаем принять участие в совместном проекте по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Задачи совместного проекта: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат: Усовершенствована предметно – развивающая среда; Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Существуют следующие принципы работы с детьми: Принципы доступности и индивидуальности. Принципы последовательности и систематичности. Принцип связи с жизненным опытом. Принцип наглядности

Для плодотворной работы необходимо подобрать разнообразные игры и пособия по развитию мелкой моторики : игры с пальчиками; массаж пальцев и кистей рук; игры с разными материалами: поролоном, тестом итд ; игры с предметами-игрушками. игры с тренажерами: на ткани и картоне, на дереве и металле, с пластиковыми крышками.

При этом развивающая среда в группе должна соответствовать основным требованиям: -доступность; - динамичность; - эстетичность. В группе созданы благоприятные условия для развития мелкой моторики, имеются бизиборды, это развивающие доски с замочками и кнопочками для малышей, созданы своими руками. Дети с удовольствием играют, тренируются на бизибордах. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей,

положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга,

а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольниковВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Влияние развития общей и мелкой моторики на становление речи ребёнка Великие русские физиологи И. М. Сеченов и И. П. Павлов придавали очень большое значение мышечным ощущениям, возникающим при артикуляции. Сеченов.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольникаВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольника Развитие речи- это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Житкова Наталья Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД