Валентина Перлина
Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние культурно – досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Каждый день я встречаю ребят в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство.
Публикация «Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь каждому ребенку проявить себя, дать ощутить пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
Одним из средств развития ребенка становятся “занятия по интересам” - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление творческой деятельности ребенка, основой формирования его общей культуры и является весьма действенным методом воспитания. В процессе досуговой деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства, а также осваивается язык и развитие культуры речи. Это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению. Это путь через игру, фантазирование.
Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром.
Таким образом, цель организации детского досуга- научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.
Для достижения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:
1. Формировать культуру здорового образа жизни.
2. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг
к другу и взрослым.
3. Развивать речь, творческие способности, любознательность, память, воображение.
4. Формировать творческую активность, желание посещать кружки в детском саду.
5. Развивать самостоятельность, умение и желание заниматься интересным творческим делом.
6. Привлекать родителей к участию в культурно- досуговой деятельности детского сада.
Давайте рассмотрим классификацию видов культурно досуговой деятельности :
- Отдых
- Развлечения
- Праздники
- Самообразование
- Творчество
Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка
Отдых: самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг.
Развлечения - пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.
Развлечения : концерты, народные игры, познавательные вечера, КВН и викторины («стихи К. И Чуковского»; «Знатоки леса»; «Вежливость», спортивные («Веселые старты», театрализованные представления ( инсценировка сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», забавы, развлечения с использованием технических средств обучения.
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее.
Праздники: международные («Новогодняя елка», «8 Марта», «День защиты детей»); государственно–гражданские («День России», «День Победы»); народные и фольклорные («Масленница», «Осенины», «Прилет птиц»); православные («Рождество», «Пасха»); бытовые, семейные и специально организуемые («Дни рождения детей», «Выпускной бал»)
Самообразование: игры, хобби, детское экспериментирование (опыты с водой, снегом, песком, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения музеев («Русские истоки», «Музей космонавтики», «Народные промыслы»).
Творчество-это развитие потенциала ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, кружках и студиях при детских садах («Волшебный пластилин», «Забавные эксперименты»). Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности.
Таким образом, все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей.
Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу (изготовление костюмов, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях).
Во время совместных мероприятий родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.
Вывод:
Участие в культурно-досуговой деятельности раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. А задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.
Библиографический список
1. Вераксы Н. Е. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2011. - 331 с.
2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения. – М. : АРКТИ, 2000. – 34 с.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Академия, 2000. - 12 с.
4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Академия, 1987. - 197 с.
5. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
6. Шумилова В. А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, Белый ветер, 2002. - 70 с.