Получи документы

Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Валентина Перлина
Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние культурно – досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Каждый день я встречаю ребят в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство.

Темочки:

В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь каждому ребенку проявить себя, дать ощутить пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Одним из средств развития ребенка становятся “занятия по интересам” - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление творческой деятельности ребенка, основой формирования его общей культуры и является весьма действенным методом воспитания. В процессе досуговой деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства, а также осваивается язык и развитие культуры речи. Это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению. Это путь через игру, фантазирование.

Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром.

Таким образом, цель организации детского досуга- научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.

Для достижения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:

1. Формировать культуру здорового образа жизни.

2. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг

к другу и взрослым.

3. Развивать речь, творческие способности, любознательность, память, воображение.

4. Формировать творческую активность, желание посещать кружки в детском саду.

5. Развивать самостоятельность, умение и желание заниматься интересным творческим делом.

6. Привлекать родителей к участию в культурно- досуговой деятельности детского сада.

Давайте рассмотрим классификацию видов культурно досуговой деятельности :

- Отдых

- Развлечения

- Праздники

- Самообразование

- Творчество

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка

Отдых: самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг.

Развлечения - пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.

Развлечения : концерты, народные игры, познавательные вечера, КВН и викторины («стихи К. И Чуковского»; «Знатоки леса»; «Вежливость», спортивные («Веселые старты», театрализованные представления ( инсценировка сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», забавы, развлечения с использованием технических средств обучения.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее.

Праздники: международные («Новогодняя елка», «8 Марта», «День защиты детей»); государственно–гражданские («День России», «День Победы»); народные и фольклорные («Масленница», «Осенины», «Прилет птиц»); православные («Рождество», «Пасха»); бытовые, семейные и специально организуемые («Дни рождения детей», «Выпускной бал»)

Самообразование: игры, хобби, детское экспериментирование (опыты с водой, снегом, песком, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения музеев («Русские истоки», «Музей космонавтики», «Народные промыслы»).

Творчество-это развитие потенциала ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, кружках и студиях при детских садах («Волшебный пластилин», «Забавные эксперименты»). Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности.

Таким образом, все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей.

Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу (изготовление костюмов, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях).

Во время совместных мероприятий родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.

Вывод:

Участие в культурно-досуговой деятельности раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. А задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

Библиографический список

1. Вераксы Н. Е. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2011. - 331 с.

2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения. – М. : АРКТИ, 2000. – 34 с.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Академия, 2000. - 12 с.

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Академия, 1987. - 197 с.

5. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

6. Шумилова В. А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, Белый ветер, 2002. - 70 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Опубликовано: 23 июля 2024 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Перлина (УИ 859208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД