Папки-передвижки

Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Валентина Перлина
Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние культурно – досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Каждый день я встречаю ребят в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство.

Публикация «Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми» размещена в разделах

В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь каждому ребенку проявить себя, дать ощутить пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Одним из средств развития ребенка становятся “занятия по интересам” - досуговая деятельность. Она предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление творческой деятельности ребенка, основой формирования его общей культуры и является весьма действенным методом воспитания. В процессе досуговой деятельности развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства, а также осваивается язык и развитие культуры речи. Это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению. Это путь через игру, фантазирование.

Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром.

Таким образом, цель организации детского досуга- научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.

Для достижения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:

1. Формировать культуру здорового образа жизни.

2. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг

к другу и взрослым.

3. Развивать речь, творческие способности, любознательность, память, воображение.

4. Формировать творческую активность, желание посещать кружки в детском саду.

5. Развивать самостоятельность, умение и желание заниматься интересным творческим делом.

6. Привлекать родителей к участию в культурно- досуговой деятельности детского сада.

Давайте рассмотрим классификацию видов культурно досуговой деятельности :

- Отдых

- Развлечения

- Праздники

- Самообразование

- Творчество

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка

Отдых: самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг.

Развлечения - пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.

Развлечения : концерты, народные игры, познавательные вечера, КВН и викторины («стихи К. И Чуковского»; «Знатоки леса»; «Вежливость», спортивные («Веселые старты», театрализованные представления ( инсценировка сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», забавы, развлечения с использованием технических средств обучения.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка. Праздники не только позволяют ребенку повеселиться, они воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее.

Праздники: международные («Новогодняя елка», «8 Марта», «День защиты детей»); государственно–гражданские («День России», «День Победы»); народные и фольклорные («Масленница», «Осенины», «Прилет птиц»); православные («Рождество», «Пасха»); бытовые, семейные и специально организуемые («Дни рождения детей», «Выпускной бал»)

Самообразование: игры, хобби, детское экспериментирование (опыты с водой, снегом, песком, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения музеев («Русские истоки», «Музей космонавтики», «Народные промыслы»).

Творчество-это развитие потенциала ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, кружках и студиях при детских садах («Волшебный пластилин», «Забавные эксперименты»). Творческая деятельность ребенка не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности.

Таким образом, все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей.

Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу (изготовление костюмов, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях).

Во время совместных мероприятий родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.

Вывод:

Участие в культурно-досуговой деятельности раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. А задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

Библиографический список

1. Вераксы Н. Е. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2011. - 331 с.

2. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения. – М. : АРКТИ, 2000. – 34 с.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Академия, 2000. - 12 с.

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Академия, 1987. - 197 с.

5. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

6. Шумилова В. А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, Белый ветер, 2002. - 70 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Опубликовано: 23 июля 2024 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние культурно-досуговой деятельности на развитие свободного общения с взрослыми и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Перлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД