Папки-передвижки

Влияние интернета на демонстративное поведение школьников и подростков

Александр Владимирович Гришин
Влияние интернета на демонстративное поведение школьников и подростков
▼ Скачать + Заказать документы

В современном развивающемся мире с каждым днем возникает все больше факторов, которые могут повлиять на развитие человека. Подростковый возраст- основополагающий. Этот период является наиболее подверженным всем влияниям извне. Интернет тому не исключение. В этом материале рассмотрен демонстративный тип поведения, которые все больше набирает обороты нога в ногу с развитием интернета. Подростковый возраст. Период, который оказывает огромное влияние на становление человека как личности, имеет большое место в наборе социально-значимых навыков для будущего взрослого,

Публикация «Влияние интернета на демонстративное поведение школьников и подростков» размещена в разделах

осознанного человека.

Основной проблемой этого возраста становится неумение подростков правильно действовать, чтобы достигать целей, которые они для себя намечают в данном возрасте. Они много знают и говорят о независимости, но при этом зависимы от мнения окружающих их людей. Педагоги часто сталкиваются с такой проблемой, как демонстративность в поведении детей. Это очень часто встречающаяся личностная особенность.

Проявление демонстративного поведения является сегодня одной из актуальных социальных проблем нашего общества, и из года в год увеличиваются показатели потребления алкоголя, наркотиков детьми подросткового возраста, театрализованное и суицидальное поведение подростков, их присоединение к различным группировкам, субкультурам, демонстрируя свое асоциальное поведение, но при этом, думая, что это правильный путь самоутверждения, зарабатывания авторитета.

Как правило, демонстративное поведение возникает как ответ на несогласие с с запретом, барьером, и ребенок пытается пробовать этот барьер на прочность. Такие дети привносят сильное напряжение в семью или группу, и взрослые сталкиваются с проблемами решения конфликтов с детьми. Возникает вопрос какое влияние несет «демонстративность», негативное или положительное?

Подобное поведение далеко не защита, а некий способ завоевания пространства, самоутверждения, связанный с желанием подчинить себе окружающих. Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не несет в себе что-то отрицательное или нежелательное. Ученые рассматривают демонстративный тип поведения, как одну из акцентуаций характера. Понятие «акцентуация» самым первым начал изучать немецкии психиатр и психолог, профессор неврологии неврологическои клиники Берлинского университета Карл Леонгард, автор концепции «акцентуированных личностеи», которая послужила теоретическои основои для создания личностного опросника, разработанного в 1970 году другим немецким психиатром и психологом – Г. Шмишеком.

Как практик и ученыи, К. Леонгард пытался наи ти подход к целостному описанию человека через выделение основных характеристик, или черт, которые определяют стержень личности – ее развитие, процессы адаптации и психическое здоровье. Согласно концепции К. Леонгарда, основные черты у разных людеи проявляются в разнои степени и обычно варьируют в пределах нормы. Однако, если черта выражена в большои степени, она является акцентуированнои, т. е. при воздеи ствии неблагоприятных факторов может перерасти в патологию. Наличие акцентуированных, «заостренных черт»

накладывает отпечаток на всю личность, которая в этом случае характеризуется как акцентуированная. Леонгард считал, что «акцентуированные личности – это далеко не худшая половина человечества» и утверждал, что именно они обладают наиболее выраженным творческим потенциалом.

В основе демонстративного поведения лежит повышенная потребность во внимании к себе. В данном опроснике демонстративный тип характеризуется повышенной способностью к вытеснению,

демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью

к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи.

Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

В наше время активно развиваются интернет, технологии. Мы живем в информационно развитом мире. Современный человек нашего общества не может и дня прожить без глобальной сети. Главная проблема в настоящее время состоит в том, что подрастающее поколение проводит больше времени в

социальных сетях. Для подростков с наибольшей окраской с каждым днем социальная сеть становится неким инструментом самовыражения. Общение здесь ограничивается определенным кругом людей.

Социальная сеть — платформа, целью которой является отражение, построение социальных в глобальнои компьютернои сети Интернет.

Если не злоупотреблять использованием социальных сетеи, то они, в принципе, оказывают положительное влияние. Можно восстановить связь с давно потерянными людьми, посмотреть фотографии и видео друзеи и поделиться своим, пообщаться в режиме реального времени с теми, кто далеко. Или познакомиться с кем-то из любои точки мира. Это расширяет круг общения, делает его более доступным. В сети человек может повысить свою самооценку, наи ти друзеи по интересам и единомышленников, поделиться с кем-то своим опытом и т. д.

Но мы говорим о подростках, которые еще не умеют полноценно управлять своим временем, только находятся на пути поиска себя и своего окружения. И для привлечения аудитории для своих страниц в социальных сетях они используют эксцентричные способы, которые с каждым разом превосходят предыдущие.

Вроде бы безобидные на первый взгляд фотографии, которые изначально подразумевали несение функции сохранности моментов, сейчас превратились в оружие самолюбования, показа себя. Да и не всегда они уже естественны и отражают действительную внешность автора.

Скорость и количество выхода видео и фотографий от авторов страниц в социальных сетях очень велика, а смысловая нагрузка на низком уровне. И это касается не только подростков.

Демонстративность поведения подростков в интернете так же отличается мнимыми масками, которые они примеряют на себя, стараясь привлечь больший обхват аудитории и создать наиболее интересный контент. Во многом их больше привлекает количество, нежели качество. Постоянный контроль количества просмотров, а содержательное пусто.

Нами был проведен опрос у подростков, в котором вопросы были связаны с их «жизнью» в социальных сетях. Опрос проводился на базе общеобразовательной школы, опрошен был 31 учащийся (10

мальчиков, 21 девочка) в возрасте 14-16 лет.

Проанализировав результаты опроса, можно сказать, что 12 девочек проводят ежедневно в интернете 7-9 часов, 7 девочек 3-4 часа, 2 – 1-2 часа. В ситуации с мальчиками все намного более позитивно. Из 10 мальчиков, прошедших опрос, более 5-6 часов не проводит никто, 2-3 часа в социальных сетях проводит 1 участник опроса, остальные проводят 1-2 часа. Так же им был задан вопрос сколько видео (сторис) и фотографий они загружают к себе на страницы за месяц, здесь в количестве снова лидируют девочки. Большинство из опрошенных 4-5 поста выкладывают (15 опрошенных девочек, остальные 1-2 в месяц. У парней 1-2 поста в месяц, у большинства, (7 человек, у остальных- 3-4.

Таким образом, мы видим, что девочки больше подвержены выкладыванию постов, видео, фото.

Хочется отметить, что большинство опрошенных мальчиков задавало уточняющий вопрос, потому что большинство времени они проводят, играя по сети, нежели сидя у себя на страницах в социальных сетях.

Более развитое стремление к демонстративному поведению у девочек в этом возрасте объяснимо их особенностями психологическими, физическими.

Подводя общий итог, демонстративное поведение- тенденция, развивающаяся в прямой зависимости от интернета, технологий и цифровизации общества. Подростки- звено, которое первым подхватывает новинки и новые технологии, а следовательно, еще не разобравшись, окунающиеся в мир неизведанного и первыми сталкивающиеся с негативным влиянием этого всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября»Фотоотчёт о празднике  «День Интернета в России — 30 Сентября» Мы сегодня дружно встретим Праздник наш — день интернета. Без него, как не крутись, Мы не представляем жизнь. Интернет – всемирная информационная.

Классный час «Международный день без интернета» Классный час «Международный день без интернета» Цель: • познакомить с историей праздника; • способствовать формированию отчетливых представлений.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия «День без интернета» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «День без интернета» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить учащихся с историей праздника; формированию у обучающихся представление о положительных и отрицательных.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние интернета на демонстративное поведение школьников и подростков
Опубликовано: 29 июня 2024 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние интернета на демонстративное поведение школьников и подростков» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД