светлана гурская
Классный час «Международный день без интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Международный день без интернета»
Цель:
• познакомить с историей праздника;
• способствовать формированию отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;
• отработать умение высказывать свое мнение.
Ход классного часа
1.) Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Перед вами цитата английского журналиста и литератора Эндрю Брауна: «Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни».
Публикация «Классный час „Международный день без интернета“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Как вы понимаете эти слова? Учащиеся высказывают свое мнение.
Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается в последнее воскресенье января?
Ребята, посмотрите в окно! Столько всего прекрасного вокруг нас, но мы очень часто не замечаем этого, потому что в современном мире чрезмерно важное значения для нас принимает больше виртуальный мир, нежели чем реальный. Иногда и дети, и взрослые тратят свое драгоценное время на бесцельное просиживание в интернете, в социальных сетях, просматривая новости, и т д.
Безусловно, интернет является важнейшим открытием последних десятилетий, помогающей узнавать много нового, учиться, работать, покупать, продавать за считанные секунды. Надо признаться, что погрузившись в интернет-паутину, мы теряем связь с реальным миром.
Мы знаем, что интернет имеет много преимуществ, но не стоит забывать о реальном мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь. Именно в этот свободный от интернета день, можно заняться своим любимым увлечением, прочесть книгу, встретиться с друзьями, сходить на прогулку.
Преподаватель: Ребята, мы поняли, что у интернета есть не только отрицательные стороны, но и положительные. А сейчас каждый из вас озвучит плюсы и минусы интернета. (Учащиеся по очереди отвечают.)
Преподаватель: Мы еще раз убедились, что интернет имеет не только плохие стороны, но также и хорошие. Каждому из нас важно всегда знать чувство меры и не забывать про реальную жизнь.
2.) А сейчас, ребята, немного истории и интересных фактов. Данный праздник появился в странах Запада. Точная информация о дате и создателе праздника отсутствует. Ученые предполагают, что его создал Британский Институт социальных изобретений. Начиная с XXI века, идея отказа от Интернета на один день начала набирать популярность.
В Международный день без интернета проводятся просветительские мероприятия. Активисты говорят о необходимости живого общения между людьми, выступают за идеи отказа от виртуальной коммуникации.
Интересные факты
В 1995 году А. Голдберг, американский врач, впервые описал интернет-зависимость как психическое расстройство. Официальная медицина пока не признала это. Исследования специалистов говорят, что 6 % пользователей по всему миру страдают данной патологией.
Проблеме интернет-зависимости посвящено большое количество литературных произведений и театральных постановок.
Интернет имеет позитивное влияние на душевное здоровье людей. У пользователей интернета среднего и пожилого возраста улучшается деятельность мозговых центров принятия решений, рассуждений, языка, памяти, чтения, зрения.
3.) Ребята делятся на две команды, придумывают название, отвечают на вопросы.
1. Сколько лет смайликам?
Смайликам уже более тридцати лет.
Первым, повсеместно используемым смайликом был символ , который говорил о веселом, игривом тоне высланного сообщения. Его автором считается американский информатик Скотт Фальман, который первым выслал смайлик в послании к Интернету в 1982 году.
2. В каком году появился интернет?
Создателями всемирной сети считаются, Соединенные Штаты Америки, Министерство обороны которых еще в 1957 году посетила мысль о необходимости иметь на вооружении (в случае начала войны) надежную систему обмена оперативной информацией. Миссия по созданию первой компьютерной сети была возложена на плечи нескольких ведущих американских научных учреждений. Благодаря щедрому инвестированию со стороны Министерства обороны, уже в 1969 году был введен в действие проект под названием ARPANET, который объединил информационной сетью своих создателей: Калифорнийский университет, Стэнфордский исследовательский центр, Университеты штатов Юты и Калифорнии.
3. Где, по вашему мнению, самый быстрый интернет?
Самый быстрый интернет в мире появился не так давно в Японии. Он был запущен известным интернет-провайдером So-net Entertainment, входящим в компанию Sony. Эта новая сеть называется Nuro. Она отличается особой скоростью. В основе Nuro лежат оптико-волоконные технологии. На данный момент скорость скачивания достигает 2 гигабита в секунду. При этом скорость загрузки доходит до 1 гигабита в секунду. Эти сведения были предоставлены официальными представителями компании Sony.
4.)Учитель. В ходе подготовки к мероприятию две группы ребят готовили сообщения. А мы с вами слушаем, задаём вопросы, высказываем своё мнение. Прежде чем приступить к обсуждению нам необходимо выбрать экспертную группу, которая будет фиксировать данные после каждого этапа обсуждения вопроса: «+» - если мнение большинства совпало с мнением группы, «-» - если большинство присутствующих не поддержало выступающую группу.
I группа. Мы, безусловно, считаем, что компьютер играет огромную роль в жизни человечества. Не меньшую роль он играет и в жизни школьников.
I группа.
Учё ба с помощью компьютера это:
1. Написание текстов и упражнений
2. Составление таблиц и диаграмм
3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Учитель. Ребята, если вы согласны с данным утверждением I группы, поднимите зелёные карточки, не согласны – желтые. А эксперты подсчитают результаты и зафиксируют в сводной таблице.
II группа. А мы считаем, что использование компьютера приводит к бездумному копированию домашних работ, сочинений и других заданий. А результатом этого является снижение успеваемости.
Учитель. Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
I группа. Мы утверждаем, что компьютер дает школьнику возможность:
• можно общаться без границ в реальном масштабе времени;
• находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах, поселках;
• бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
• посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.
Учитель. Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
II группа. А у нас есть своё мнение по этому поводу. Общение с компьютером приводит к:
• подмене реального общения виртуальным;
• вторжению в личную жизнь другого;
• порождает неграмотность.
Учитель. Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Учитель: Компьютер дает нам много информации помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т. д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Но и самое распространё нное использование этой умной машины: ИГРА! А какая может быть польза от игры на компьютере?
I группа. А представьте, что даже игра, но только если она умеренная, тоже приносит пользу. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и, кроме того, вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.
Учитель. Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Учитель. Мне хотелось бы добавить: может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
II группа. Возможно компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая.
II группа ответьте: может ли нанести вред компьютер детскому организму?
Учитель. Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.
Учитель. Я предлагаю экспертам подвести итоги нашего спора. А пока экспертная группа подсчитывает все «+» и «-», я предлагаю продолжить наш разговор.
Учитель. Итак, ребята, как мы видим - компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью.
Преподаватель: Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомились с историей такого замечательного праздника, который помогает нам понять, что интернет не может заменить реальность. В этот день все свое свободное время вы можете посвятить своим любимым занятиям, прогулке с друзьями, чтению книг и т д.
Памятка
по безопасному
поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете :
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Анализ классного часа «Международный день без интернета»
Цель:
• познакомить с историей праздника;
• способствовать формированию отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;
• отработать умение высказывать свое мнение.
Ход классного часа
1.) Преподаватель начал классный час с цитаты английского журналиста и литератора Эндрю Брауна: «Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни». Ребята должны были ответить как они понимают эти слова? Учащиеся высказывают свое мнение.
Мы знаем, что интернет имеет много преимуществ, но не стоит забывать о реальном мире. Международный день без интернета помогает вспомнить о том, как прекрасна настоящая жизнь.
2.) Немного истории и интересных фактов.
3.) Ребята делятся на две команды, придумывают название, отвечают на вопросы.
1. Сколько лет смайликам? 2. В каком году появился интернет? 3. Где, по вашему мнению, самый быстрый интернет?
4.) В ходе подготовки к мероприятию две группы ребят готовили сообщения. Создана экспертная группа которая фиксировала положительные и отрицательные моменты.. Ребята, если вы согласны с данным утверждением группы, поднимите зелёные карточки, не согласны – желтые. А эксперты подсчитают результаты и зафиксируют в сводной таблице. Подчитав все за и против. ребята пришли к выводу о пользе или вреде компьютера и интернета.
Закончился классный час словами учителя : «Сегодня мы познакомились с историей такого замечательного праздника, который помогает нам понять, что интернет не может заменить реальность. В этот день все свое свободное время вы можете посвятить своим любимым занятиям, прогулке с друзьями, чтению книг и т д.» Каждый учащийся получил памятку по безопасному поведению в Интернете.
Классный час прошел в игровой форме и целей достиг.