Марина Фурсова
Презентация «Влияние художественной литературы на воображение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение — мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Понятия «воображение» и «фантазия» являются синонимами. (2 слайд)
Виды воображения. Традиционно (С. Л. Рубинштейн, А. В. Петровский, А. Я. Дудецкий) выделяют активное и пассивное воображение. Пассивное может быть преднамеренным, (грезы, и непреднамеренным (сновидения, галлюцинации). Активное воображение подразделяют на воссоздающее, направленное на создание образов в соответствии с описанием, и творческое, имеющее целью создание совершенно новых образов без опоры на образец. (3 слайд)
Публикация «Презентация „Влияние художественной литературы на воображение дошкольников“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Как развивать воображение у дошкольника? Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль. Развивают воображение и такие игры, как сочинение сказок, стихов, рисование, лепка. Воображение развивается при чтении книг. (4 слайд)
«Придумай рассказ» (автор Р. С. Немов)
Цель: определение уровня развития речевого воображения.
Процедура проведения: Ребенку предлагается придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору ребенка и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, а после этого ребенок приступает к рассказу.
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:
1. скорость процессов воображения;
2. необычность, оригинальность образов воображения;
3. богатство фантазии;
4. глубина и проработанность (детализированность) образов;
5. впечатлительность, эмоциональность образов. (5 слайд)
«Нарисуй что– нибудь»
(автор Т. Д. Марцинковская)
Цель: определение уровня развития невербального воображения, способности создавать оригинальные образы
Процедура проведения: Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4-5 минут. (6 слайд)