Татьяна Скопцова
Влияние фольклора на развитие личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Публикация «Влияние фольклора на развитие личности дошкольника» размещена в разделах
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Инсценирование потешек, драматизация отдельных зпизодов любимых сказок, направляют малышей к самостоятельной и инициативной деятельности. Дети очень любят слушать сказки, потешки, небольшие несложные рассказы о своих любимых игрушках. Эмоциональное рассказывание сказок, потешек вызывает у детей желание повторять действия персонажей, инсценировать небольшие эпизоды.
Необходимо помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Фольклор помогает развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память, активизировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивает коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывает уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. Вызывает чувство симпатии к знакомым персонажам, создаёт радостное настроение от встречи с ними.
Работа со всеми малыми жанрами фольклора ведется по плану :
Предварительная беседа «Что это за жанр? Для чего его придумали?»
Затем чтение примеров.
Разучивание некоторых из них.
Обыгрывание по необходимости (пестушки, потешки)
Повторение. Закрепление пройденного материала.
В работе используются только самые известные малые жанра фольклора, чтобы нашу работу в саду, могли без труда закреплять с родителями дома.
Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек, способствует нравственному воспитанию дошкольников, а также развивает речь, театральные способности, а также обогащает знаниями о культуре русского быта, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.