Папки-передвижки

Влияние динамики развития различных структурных компонентов ЦНС в дошкольном возрасте на личность и познавательные процессы

Санобар
Влияние динамики развития различных структурных компонентов ЦНС в дошкольном возрасте на личность и познавательные процессы
▼ Скачать + Заказать документы

Динамика процессов развития (опережение, задержка, своевременность) организуется «нейро-психо-соматической» системой человека. «Нейро» - деятельность нервной системы, главным организатором которой является мозг. «Психо» - отражающие деятельность мозга психические процессы (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение). «Соматическая» - деятельность телесная, включающая всю совокупность внутренних и внешних органов и процессов.

Публикация «Влияние динамики развития различных структурных компонентов ЦНС в дошкольном возрасте на личность и познавательные процессы» размещена в разделах

Эти подсистемы не существуют изолированно, любое форсирование, напряжение в каждой из них ведет перестройку всей системы, и это не может не отражаться на общем развитии. Подсистемы работают единовременно и требуют много энергии. Для детей раннего возраста эта взаимосвязь особенно энергозатратна, т. к. темп общего развития довольно высок, а задачи, стоящие перед возрастом фундаментальные, определяющие дальнейшее развитие личности. Если бы мы забыли все те навыки, которым научились в раннем детстве (ходить, говорить, самостоятельно одеваться и себя обслуживать, всю ту информацию об окружающем нас мире, которую мы получаем за первые 3 года жизни (а ее по некоторым исследованиям 60-70%, остальные 30-40% мы получаем за оставшуюся жизнь) и при этом остались бы без поддержки значимого взрослого, в одиночестве, то наша жизнь была бы совсем другой.

Возможности раннего возраста уникальны, в этот период складываются такие ключевые качества, как активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Для развития этих качеств необходимы определенные условия. А именно: создание повседневного благоприятного фона жизни ребенка в эмоциональном контакте со взрослым и расширение границ познавательного репертуара.

Эмоциональный контакт со взрослым (чуткое, внимательное отношение со стороны взрослого) дает малышу ощущение безопасности и заботы. То, как взрослые отвечают на потребность маленького ребенка быть в контакте (взаимодействии) и близости (особенно если они напуганы или расстроены, влияет на траекторию, динамику развития и реализацию личностного потенциала. Может ли взрослый рядом с малышом его утешить? Поддержать? И что он, взрослый, при этом чувствует? Взрослые для ребенка в этом возрасте – психологические зеркала, которые отражают проявляющуюся идентичность. Если ребёнок чувствует, что взрослым хорошо рядом с ним – он будет о себе лучшего мнения, у него будет больше энергии на развитие самостоятельности, активности, адаптивности и социальности. Программы социального поведения, эмоции и бессознательные реакции запускаются лимбической системой, которую так же называют эмоциональным центром мозга.

За интерес к познанию, исследованию, экспериментированию, природное любопытство отвечает верхняя часть головного мозга – кора. Первые три года жизни отличаются наибольшей ее нейронной активностью. Проводящие пути между нейронами растут стремительно, позволяя передавать сигналы все быстрее, эффективнее и сложнее. Для психики маленького ребёнка губительно находиться в неизменной для себя обстановке. Создание развивающей сенсорной среды, активизация ведущего процесса развития – восприятия будет обеспечивать естественное развитие. Мозгу маленького ребенка потребуется в среднем от 5 до 7 лет здорового развития для полной интеграции, чтобы части мозга установили связь друг с другом. Пока префронтальная кора не будет достаточно интегрирована, маленький ребенок будет оставаться импульсивным и неуравновешенным.

Потребность в эмоциональной поддержке и желание открывать мир (потребность в исследовательской деятельности) взаимосвязаны и могут находиться в активном состоянии только поочередно. А это значит, что ребенок может проявлять любопытство, активно, сосредоточенно играть только тогда, когда он не нуждается в эмоциональной поддержке взрослого. Если ребёнок будет испытывать страх, испытывать эмоциональный дискомфорт, он будет не в состоянии по-настоящему заинтересоваться игрой. Только в спокойном, уравновешенном состоянии дети смогут вновь проявлять интерес к внешнему миру. Развитие происходит из точки покоя (эмоционального покоя, душевного равновесия).

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай»Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай» Сенсомотрное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние динамики развития различных структурных компонентов ЦНС в дошкольном возрасте на личность и познавательные процессы
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 01:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние динамики развития различных структурных компонентов ЦНС в дошкольном возрасте на личность и познавательные процессы» (включая файлы) размещена пользователем Санобар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД