Рудакова Екатерина
Влияние профориентационной программы на дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в Российской Федерации присутствует острая необходимость в современных подходах к формированию нового поколения, имеющего четкие жизненные и профессиональные ориентиры, т. е. полностью самоопределившегося, как граждан нашей страны. Самоопределение строится на выборе личностных приоритетов и выбора профессии. Как правило, о выборе будущей профессии задумываются в подростковом и юношеском возрасте. Но, предтече профессионального самоопределения является ознакомление детей раннего возраста со спектром профессий взрослых людей. Дошкольный возраст это – период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника. Дошкольный возраст не случайно выбран для проведения нашего исследования. Данный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, в мире человеческих отношений. Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Развитие реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний начинается с правильного восприятия.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Результаты работы могут быть использованы для измерения предпосылок профессионального самоопределения дошкольников, предусматривающих диагностику и собственно консультацию.
Дошкольная профориентация – это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Знакомство с трудовой деятельностью взрослых и с внешним миром у детей происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда они через общение с взрослыми, через средства массовой информации