Рудакова Екатерина
Влияние профориентационной программы на формирование склонности дошкольника к выбору профессии
Влияние профориентационной программы на формирование склонности дошкольника к выбору профессии.
Каждый человек на земле мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.
Публикация «Влияние профориентационной программы на формирование склонности дошкольника к выбору профессии» размещена в разделах
В настоящее время профессий стало очень много, несколько тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и девушки и юноши в старшем школьном возрасте имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги, психологи).
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще мало изученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии ребенка нужно серьезно готовить. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Реализация программы по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает интегрированный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, речевую, социально-коммуникативную, игровую. При этом использование принципа интеграции позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности. На данный момент профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Профориентационная работа в дошкольных учреждениях поможет сформировать новое поколение людей, четко определяющих свои профессиональные ориентиры.
В данной исследовательской работе проводится сравнительный анализ результатов диагностического исследования, после реализации программы ранней профориентации, с дошкольниками из двадцати детских садов Самарской области (969 детей).