Папки-передвижки

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми (7 фото)

Виктория Рожок
Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.

Визуальное расписание-способ альтернативной коммуникации!

Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра (РАС). (e.g., Mesibov, et al, 2002; Massey & Wheeler, 2000; Bryan & Gast, 2000)

Что делает визуальное расписание?

Публикация «Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми» размещена в разделах

Визуальное расписание сообщает вашему сыну или дочери, что произойдет дальше и в каком порядке. Возможно, ваши дети способны запомнить последовательность событий. Проблема в том, что в жизни (особенно по мере взросления ребенка) большинство событий не происходят в одном и том же порядке каждый день. Это может стать причиной поведенческих проблем в случае неожиданных изменений. Использование визуального расписания позволяет разработать положительную рутину, когда ребенок обращается к своему расписанию за информацией, что увеличивает его гибкость и способность справиться с жизненными неурядицами в будущем.

Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:

Самые сильные стороны – для развития и обучения. Визуальный канал наиболее развит у большинства детей с расстройствами аутистического спектра. Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.

Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова (= удаляет ребёнка от сенсорных перегрузок)

Не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.

Фиксация начала решения проблемы и результата усилий. Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.

Снижение тревожности благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т. п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми
С неречевыми детьми как правило с аутизмом аутическим спектром поведенческими нарушениями сложно заниматься с привычными нам пособиями Визуальное расписание способ альтернативной коммуникации Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра РАС Возможно ваши дети способны запомнить последовательность событий Проблема в том что в жизни особенно по мере взросления ребенка большинство событий не происходят в одном и том же порядке каждый день Это может стать причиной поведенческих проблем в случае неожиданных изменений Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка потому что обладает следующими преимуществами Самые сильные стороны для развития и обучения
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS как средство «запуска» речи неговорящего ребёнка В настоящее время актуальной проблемой в области медицины и педагогики является частое проявление аутизма. Наш реабилитационный центр для.

Театрализованные игры как средство развития коммуникации Не зависимо от пола, национальности, культуры, образования, социального статуса, люди не перестают общаться. Мы постоянно запрашиваем, передаем.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рожок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД