Виктория Рожок
Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.
Визуальное расписание-способ альтернативной коммуникации!
Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра (РАС). (e.g., Mesibov, et al, 2002; Massey & Wheeler, 2000; Bryan & Gast, 2000)
Что делает визуальное расписание?
Публикация «Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми» размещена в разделах
Визуальное расписание сообщает вашему сыну или дочери, что произойдет дальше и в каком порядке. Возможно, ваши дети способны запомнить последовательность событий. Проблема в том, что в жизни (особенно по мере взросления ребенка) большинство событий не происходят в одном и том же порядке каждый день. Это может стать причиной поведенческих проблем в случае неожиданных изменений. Использование визуального расписания позволяет разработать положительную рутину, когда ребенок обращается к своему расписанию за информацией, что увеличивает его гибкость и способность справиться с жизненными неурядицами в будущем.
Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:
Самые сильные стороны – для развития и обучения. Визуальный канал наиболее развит у большинства детей с расстройствами аутистического спектра. Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.
Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова (= удаляет ребёнка от сенсорных перегрузок)
Не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.
Фиксация начала решения проблемы и результата усилий. Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.
Снижение тревожности благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т. п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.